Войти в почту

rg.ru: россияне стали использовать франшизы как альтернативу банковским вкладам

Франчайзинг в России демонстрирует стабильное развитие после нестабильных предыдущих периодов. Об этом пишет "Российская газета" со ссылкой на мнение основателя каталога франшиз Businessmens.ru Юрия Богомолова. По данным Богомолова, в 2023 году количество запросов на франшизы различных сфер бизнеса увеличилось на 57% относительно показателей 2022 года. "На фоне пандемии 2020-го и событий 2022 года, когда спрос на франшизы то падал, то восстанавливался, год без серьезных потрясений позволил рынку стабилизироваться", — пояснил эксперт Франчайзинг сейчас рассматривается как "дорожная карта" для запуска бизнеса во время нестабильности. "В кризис готовые решения франшиз избавляют от необходимости тестировать новые модели", — отмечает руководитель Franshiza.ru Анна Рождественская. Наиболее активно развиваются сегменты франшиз с инвестициями до 1,5 млн руб. и свыше 6 млн. В первом случае бизнес рассматривается как замена работе по найму, во втором — для диверсификации активов инвесторов. Замедление роста наблюдается в сегменте 3-6 млн руб. из-за необходимости привлечения кредитов. "Люди опасаются рисков и не хотят брать займы на длительный срок", — поясняет Рождественская. Повышенным спросом пользуются франшизы общепита, красоты, туризма, финансов. Богомолов связывает это с развитием внутреннего туризма и необходимостью инфраструктурных проектов. До этого в России подготовили закон о ссудо-сберегательных кассах.

rg.ru: россияне стали использовать франшизы как альтернативу банковским вкладам
© Gazeta.ru