"Известия": дефицит водителей грузовиков достиг 25%
Дефицит водителей грузового транспорта (категория СЕ) увеличился на 4% к концу 2023 года и достиг отметки в 25%. Об этом пишет газета "Известия" со ссылкой на Ассоциацию автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов, объединяющую 12 крупнейших транспортно-логистических компаний. В ассоциации указали, что из-за этого 18% автопарка стоит без дела. Проблемы отрасли включают нехватку водителей и сложности с ремонтом грузовиков. В России было отмечено от 90 тыс. до 160 тыс. вакансий к концу 2023 года. Для привлечения новых специалистов в отрасль за последний год зарплатные предложения выросли на 40%, до 150 тыс. рублей, сообщил глава ассоциации Вадим Филатов. Эксперты прогнозируют, что с увеличением дефицита водителей перевозчики будут вынуждены повышать зарплаты. Крупные рекрутинговые сервисы также отмечают высокий спрос на водителей грузовиков. Количество вакансий на эту должность увеличилось в полтора раза с начала 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Такие данные предоставил HeadHunter. Эксперты сервиса "Работа.ру" также зафиксировали повышенный спрос на водителей грузовиков. В первом квартале 2024 года работодательская активность в поиске водителей увеличилась на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Средние зарплатные предложения выросли на 30%, до более чем 103 тыс. рублей, сообщила директор по аналитике компании Елена Артемьева. По словам эксперта, спрос на водителей стал значительно выше в Ленинградской области, Ямало-Ненецком автономном округе, республике Татарстан, а также в Свердловской и Воронежской областях.