Войти в почту

В России зафиксирован рост продаж алкогольных коктейлей в банках на 40%

Россияне вновь активно покупают алкогольные коктейли в банках и бутылках — их продажи в 2023 году выросли на 40%, пишет Forbes со ссылкой на данные NielsenIQ Для сравнения, продажи пива за тот же период увеличились на 1,3%, водки — снизились более чем на 1,5%, а продажи алкогольной продукции в целом прибавили 1,6%. Эксперты, опрошенные изданием, не видят в этом возвращения к полумаргинальному потреблению спиртного конца 1990-х. По их мнению, притормозить победное шествие коктейлей может регулятор. С 1 мая этого года начинает действовать новая формула расчета акциза на эти напитки.

В России зафиксирован рост продаж алкогольных коктейлей в банках на 40%
© BFM.RU

Рынок постоянно регулируется, и реальное потребление сложно отследить, а новые акцизы могут этот рынок не притормозить, а просто убить, считает эксперт алкогольного рынка, автор телеграм-канала «Пьяный мастер» Денис Пузырев:

Денис Пузырев эксперт алкогольного рынка, автор телеграм-канала «Пьяный мастер» «В чем фишка была всегда слабоалкогольных напитков? В том, что по стоимости они примерно конкурировали с пивом, они стоили примерно одинаково, но при этом в слабоалкогольном коктейле больше градусов, он более сладенький, соответственно, молодежь это брала. Но акциз в слабоалкогольном коктейле больше, чем в пиве, и поэтому производители слабоалкогольных коктейлей стали маркировать свою продукцию как пивные напитки одно время, тем самым они уплачивали меньше налогов. Потом это дело как-то устранили. Вот тот рост, о котором все пишут и который был зафиксирован в 2023 году, опять же, попадает, как мне кажется, под категорию статистических, довольно искусственных штук. Потому что тут же эффект низкой базы, то есть мы говорим о 18 млн далов, которые потребили россияне в 2023 году, но, с другой стороны, потребление пива — 800 млн далов, больше в разы. И к тому же в ближайшее время, уже весной, нас ждет повышение налога. Скажем, в стандартной банке заложен акциз в районе 35-40 рублей, и точно такая же банка — в ней уже налога будет 140-150 рублей, а цена на полке у такой баночки уже будет рублей 200 и больше. Одно дело, когда ты покупаешь что-то рублей за 70, другое дело — 200. Нынешние потребители слабоалкогольных коктейлей переключатся в первую очередь на пиво, то есть вот это решение о повышении акциза в интересах пивоваров. А вот эти слабоалкогольные напитки в том виде, в котором мы сейчас это все видим, все это исчезнет, потому что не будет экономического смысла».

Директор маркетингового агентства Indexbox Екатерина Колина, на которую ссылается Forbes, также считает, что ощутимый рост спроса на слабоалкогольные коктейли в банках последних лет произошел за счет эффекта низкой базы. То есть впечатляющий рост вызван низкими стартовыми позициями. Но, по ее мнению, в ближайшие годы сегмент коктейлей будет расти, однако уже не так активно, на 2-3% в год.