Кадровый эксперт объяснил рост популярности онлайн-образования в России
Последствия пандемии, когда люди не могут найти достойную замену потерянной работе, а также переход многих профессий в онлайн дали толчок более быстрому развитию дистанционного образования. За последние пять лет популярность онлайн-обучения выросла минимум в три раза, отметил в беседе со «Свободной Прессой» кадровый эксперт Илья Варакин.
Россияне в начале 2024 года, особенно в январские праздники, скупали курсы «с нуля». Представители ведущих образовательных платформ рассказывали «Ъ FM», что в топе запросов программирование, дизайн и продажи на маркетплейсах. При этом они не сомневаются, что рынок онлайн-образования будет расти весь год. И связано это в первую очередь с изменением требований и дефицитом кадров практически по всем специальностям.
«Огромным успехом пользуются сегодня те обучающие компании, которые сумели наладить взаимодействие с конкретными работодателями. И чем глубже это взаимодействие, тем больше у них студентов…Какие-то работодатели сами платят или компенсируют стоимость образования, если студент к ним трудоустраивается. Безусловно, это все осуществимо сегодня, потому что идет кадровый голод», — пояснил Варакин.
По его словам, конечно, онлайн-обучение применимо не везде, но там, где это возможно, особенно с учетом недостатка кадров, это развивается крайне быстро и эффективно. Эксперт напомнил, что классические вузы в нашей стране строились по модели госплана, от которой и планировались учебные места на те или иные необходимые специальности.
«В 90-е, нулевые все это начало сходить на нет, появились коммерческие места, отсюда появилась и разница в подходах, в отношении, как преподавателей, так и работодателей. С появлением онлайн-образования у компаний появилась возможность делать более точечный запрос. Там есть возможность обучать под даже самые маленькие задачи. Например, не просто программист, а программист под конкретные технологии и конкретные цели», — уточнил Варакин.
Эксперт по кадрам добавил, что у онлайн-образования есть более сложный и прямой контакт с заказчиком, оно может давать более точечное погружение, а значит, более точечную востребованность.
Ранее первый заместитель думского комитета по науке и высшему образованию Олег Смолин говорил, что скидку в 50% на оплату обучения для детей из многодетных семей нужно ввести не только в вузах, но и в учреждениях среднего профессионального образования.