Тинькофф нанял психологов отговаривать клиентов брать кредиты для мошенников

«Тинькофф банк» начал обучать сотрудников с группой психологов для того, чтобы они переубеждали клиентов брать крупные кредиты для участия в мошеннических схемах, рассказал замруководителя центра экосистемной безопасности «Тинькофф» Олег Замиралов во время форума «Кибербезопасность в финансах». По его словам, пока это пилот, в котором пока участвуют три психолога, а само обучение длилось два месяца. После обучения сотрудники проходили конрольный тест, где, по словам Замиралова, «они переубеждали клиентов лучше настоящих психологов, потому что насмотрелись на множество мошеннических схем и могут описать сценарии, в которых клиент узнает себя».

Тинькофф нанял психологов отговаривать клиентов брать кредиты для мошенников
© Frank Media

Также Замиралов рассказал, что несмотря на внедрение такого механизма остается определенный процент «тяжелых случаев». Для таких клиентов «Тинькофф» выделил особых представителей, которые выезжают на работу или домой и предоставляют им скриншоты и записи разговоров с мошенниками. Благодаря этому клиенты могут посмотреть на ситуацию иначе и передумать брать кредит. «Максимальная такая встреча у нас длилась 4 часа, но в результате клиент поверил и на определенном скриншоте увидел, что у него аналогичная ситуация, это помогло», — рассказал Замиралов.

Ранее сообщалось , что для борьбы с кибермошенниками ЦБ предлагает установить период охлаждения при выдаче кредитов на крупные суммы, а также установить лимит на внесение наличных с использованием токенизированных карт через банкоматы и приложения. Председатель ЦБ Эльвира Набиуллина напомнила, что в июле заработает норма по периоду охлаждения для небольших кредитов. Кроме того, в рамках борьбы с мошенниками ЦБ предлагает также установить антифрод-процедуры, например, ввести лимит на внесение наличных средств банкоматах.