Эксперт объяснил рост обоснованных жалоб на коллекторов развитием IT-технологий
Раньше для оформления заявления приходилось лично посещать ФССП. Сейчас подать жалобу можно в электронном виде, что упрощает процедуру рассмотрения. Об этом рассказал в эфире радиостанции «Говорит Москва» гендир Лиги защиты должников Сергей Крылов. «Коллекторы на сегодняшний день работают максимально корректно за весь период времени их работы на российском рынке. Факторы, которые влияют на такой объём жалоб. Первое — это доступность и простота в использовании таких жалоб. Второе — намного проще подавать жалобы на коллекторов, чтобы они отставали от тех, кому они названивают. Сейчас можно подавать жалобу в электронном виде. Раньше надо было составлять документы, отправлять «Почтой России» либо нести лично, и рассматривалось достаточно всё сложно. Сейчас в связи с тем, что IT работает очень хорошо, всё стало в электронном виде достаточно просто подавать. Это проблема больше для самих должников, потому что нужно проверить, действительно ли нарушается в части количество звонков или время звонков, должник это ничем подтвердить не может, то жалоба будет считаться необоснованной. Сложность лишь в том, что нужно собирать доказательства». Ранее приставы зафиксировали резкий рост обоснованных жалоб на коллекторов. В 2023 году граждане подали почти 57 тысяч заявлений. При этом каждое пятое было аргументировано, пишет РБК со ссылкой на ФССП. Это на 33,3% больше, чем годом ранее. На сегодня жаловаться на нарушения при взыскании долгов граждан стало проще — обращение можно подать по почте, в интернет-приёмной ФССП и через «Госуслуги».