С должниками в России начнет общаться робот
В России появятся автоматизированные интеллектуальные агенты. Это программа для отправки голосовых сообщений, способная имитировать человеческий голос, сообщает «Парламентская газета».
Робот на основе искусственного интеллекта будет разговаривать с должниками. Он способен следовать нескольким сценариям беседы, в зависимости от обстоятельств.
Закон предусматривает ряд ограничений для автоматизированных интеллектуальных агентов. Так, они могут контактировать с должником не чаще одного раза в сутки, не больше двух раз в неделю и не больше восьми раз в месяц.
Согласно требованиям, которые вступят в силу с 1 февраля 2024 года, коллекторские агентства, банки и микрофинансовые организации будут обязаны записывать и хранить в течение трех лет все разговоры с задолжавшими заемщиками. Контроль действий по возврату задолженности ложится на Федеральную службу судебных приставов (ФССП).
Кредиторы и их представители также смогут взаимодействовать с должниками через портал госуслуг. Сообщения будут поступать в личный кабинет заемщика.
Первый зампред Комитета Госдумы по финрынку Константин Бахарев пояснил, что новый закон принят для защиты интересов заемщика. Сейчас ФССП контролирует только профессиональные коллекторские агентства, а в будущем ее полномочия распространятся также на банки и микрофинансовые организации.
Ранее сообщалось, что количество неплательщиков по кредитам в России в 2023 году превысило 21 млн. Это на 22% превысило показатель 2022 года.