Войти в почту

Кутепов предложил вернуть субсидию по кредитам для отечественных автопроизводителей

Стоит возобновить предоставление субсидии в размере 70% ключевой ставки Центробанка для системообразующих предприятий машиностроения для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам. С таким предложением выступил глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов, передает 26 января ТАСС.

Кутепов предложил вернуть субсидию по кредитам для отечественных автопроизводителей
© Парламентская газета

Соответствующее письмо парламентарий направил вице-премьеру — руководителю аппарата Правительства Дмитрию Григоренко. Речь идет о таких предприятиях автомобильной промышленности, как, например, «АвтоВАЗ», «Автомобильный завод «Урал», ГАЗ и «Камаз».

По мнению сенатора, сейчас отрасль нуждается в подобной мере из-за крупных затрат автопроизводителей на обслуживание кредитов, которые могли бы пойти на развитие производства. При этом проценты по кредитам ложатся на себестоимость продукции.

Отдельным правительственным постановлением предлагается утвердить правила предоставления из бюджета такой субсидии. Согласно предлагаемым правилам, ее будет предоставлять Минпромторг ежеквартально в пределах лимитов бюджетных обязательств.

«Субсидия предоставляется в размере 70 процентов ключевой ставки Центрального банка РФ, действующей на каждый день начисления процентов по кредитам, привлеченным после 1 января 2023 года по плавающей процентной ставке, а также купонного дохода по облигациям, эмитированным (размещенным) после 1 января 2023 года по плавающей ставке купона», — говорится в проекте постановления.

Помимо этого, Минпромторг должен будет проверять соблюдение порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, следует из документа.

Как писала «Парламентская газета», зампредседателя Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Олег Леонов ранее отметил, что производителям отечественных автомобилей нужно будет работать над качеством, чтобы занимать лидирующую позицию на российском рынке. Просто так рынок даже внутри страны им никто не отдаст, пояснил парламентарий.