После 5 месяцев работы на Дальнем Востоке калининградский моряк остался без зарплаты
«Кинули» на деньги. Так 5 месяцев работы на Дальнем Востоке описывает калининградский моряк. Мужчина, как рассказывает, был водолазом на судне «Регул», вместе с другими членами экипажа выпустил тонны готовой продукции. Но полноценную зарплату калининградец, как уверяет, так и не получил. Все подробности расскажем в нашем материале. Как уверяет калининградец Иван Блинков, его и остальной экипаж дальневосточного судна «Регул» именно невыплаченные зарплаты и штрафы за несуществующий бунт вынудили записать это видеообращение. Рассказывает, были в рейсе 5 месяцев, всё это время честно делали свою работу. «На просьбу предоставить актуальную информацию о зачислении заработных денежных средств за выпущенную продукцию и сроках выплаты не последовало никакой реакции. В ответ экипаж судна обвинили в бунте, что не является правдой», – обратились моряки. «При заходе на Петропавловск-Камчатский мы попросили, именно попросили у капитана, чтобы он узнал, сколько мы заработали на ПАИ. Это вполне нормальный вопрос, ничего такого. За что нас обвинили в бунте, на ровном месте, за то, что мы просто поинтересовались. Было неожиданно очень сильно, потому что выпустили 305 тонн готовой продукции. То есть, 305 тонн краба – это довольно таки много», – пояснил калининградец Иван Блинков. Коллеги Ивана дополняют, что рейс отрабатывали в неполном составе, а полной зарплаты так и не получили. «Нам заплатили только гарантийку, хотя гарантийка платится, если вообще, по сути, ничего не выловить», – возмущается старший мастер добычи на судне «Регул», Анатолий Головко. Поясняют, что основную часть дохода у рыбаков составляют ПАИ – доля от выпущенной продукции. И вот ее то, как рассказывают члены экипажа, они не получили. При этом рыбаки уверяют – работа во время так называемого «бунта» не прекращалась. За разъяснением ситуации мы обратились к работодателю – в компанию «Дальневосточный рыбак». «Полный вброс и дезинформация, вот мой ответ вам. Они все устроили бунт и отказались продолжать рейс, и свои условия договора они не выполнили. Поступила какая-то дезинформация, что компания "Островной краб" является банкротом, им не будет выплачена зарплата, они устроили бунт и захотели все списаться. Они получили свою зарплату согласно трудовому договору, который они заключили с компанией», – прокомментировал ситуацию Сергей Суханов, директор по связям с общественностью УК «Дальневосточный рыбак». Вот только Иван уверяет – рейс завершили по указанию руководства и выполнили все поставленные задачи. А нарушения при составлении договора подтверждают юристы. «Его трудовой договор, пожалуй, действительно нарушает трудовое право. В первую очередь, конечно, он рассчитан на то, что никто его читать не будет. У него действительно есть эти ПАИ, но не понятно, как они выплачиваются, потому что нужно смотреть фонд оплаты труда. Можно судиться в Калининграде как работнику, вопрос с доказыванием встанет большой, потому что хоть какую-то цифру он должен заявить. Он сможет получить ущерб морального вреда, неустойки по трудовому кодексу», – рассказал адвокат Марк Кулезин. Иван и другие члены экипажа планируют обращаться в Гострудинспекцию, затем в Прокуратуру и в суд. А пока эта денежная ситуация разрешается, мужчина рассказывает, что дома его теперь ждут не только жена с детьми, но и кредиты с долгами. «Мы идем работать в этот тяжкий труд, не потому что мы этого хотим. А потому что это труд – мы должны заработать для своих семей, для детей. Полно задач, которые надо сделать», – отметил калининрадец.