Мошенники стали чаще представляться сотрудниками операторов мобильной связи

Мошенники стали активнее использовать новую схему обмана, представляясь сотрудниками операторов мобильной связи. Жалобы на подобные звонки за месяц увеличились на 30%, рассказали в пресс-службе ВТБ.

Мошенники стали чаще представляться сотрудниками операторов мобильной связи
© Реальное время

Аферист представляется сотрудником мобильного оператора и просит назвать код из СМС под предлогом подтверждения срочных операций: перезаключение договора с мобильным оператором, начисление бонусов, пролонгация тарифного плана, защита от утечки персональных данных и т. д. "Жертва" получает СМС с кодом для входа в онлайн-кабинет своего сотового оператора, а мошенники просят сообщить этот код, используя его для восстановления доступа к личному кабинету "жертвы". Также мошенники просят передать код из СМС для доступа к личному кабинету на Госуслугах.

— Подобная схема обмана появилась сравнительно недавно, если в сентябре-октябре было несколько подобных обращений в месяц, то в ноябре счет шел уже на десятки. За первые 20 дней декабря мы получили уже столько же обращений от клиентов с жалобой на подобные действия мошенников, сколько было за весь ноябрь. Очевидно, что этот сценарий сейчас остается одним из самых актуальных, — объяснил старший вице-президент банка Никита Чугунов.

В этом году мошенническая активность на клиентов уменьшилась на 15% по сравнению с предыдущим годом, число попыток атак за год может превысить 6,7 млн. Одним из трендов этого года стали гибридные сценарии, когда мошенники используют свои сценарии через несколько каналов связи и совершают атаки на несколько кредитных или иных организаций для хищения большего объемов средств клиентов.

Мошенники также разработали новую схему мошенничества. Они предлагают россиянам вакансию аналитика и приглашают на "обучение" в офис. После соискателю предлагают перевести деньги на специальный счет.

Подписывайтесь на telegram-канал, группу "ВКонтакте" и страницу в "Одноклассниках" "Реального времени". Ежедневные видео на RUTUBE, "Дзене" и youtube-каналах "Спорт", "Общество и культура", "Бизнес и технологии".