Войти в почту

То ли упал, то ли вырос: турагенты разошлись в оценках спроса на новогодние туры

В телеграм-канале для специалистов «Крыша ТурДома B2B» высказываются замечания, что в этом году продажи туров на новогодние каникулы и в целом на зиму отстают от прошлогоднего уровня. Некоторые представители туристической розницы это подтверждают, другие говорят, что в среднем продажи соответствуют прошлому году или даже выросли.

То ли упал, то ли вырос: турагенты разошлись в оценках спроса на новогодние туры
© TourDom

Чтобы внести ясность, редакция обратилась за комментариями к крупным агентствам.

Руководители офисов сети «А-Клуб» большого роста продаж не зафиксировали, по их оценке, уровень бронирования примерно соответствует прошлому году. Вот мнение одного из директоров: «Продажи примерно как и в прошлом году. Возможно, чуть ниже, так как цены выше, чем год назад, что нормально в связи с нашей экономикой». Глава еще одного представительства «А-Клуба» фиксирует некоторое отставание продаж от прошлогоднего уровня: «Цены на новогодние туры завышенные, поэтому туристы с запросами на сегмент выше среднего переносят туры на период после пиковых дат, а основная масса тех, кто делает недорогие запросы, ждет горящих предложений».

Директор по развитию сети OnlineTur.ru Игорь Блинов отметил, что по выездному туризму продажи на Новый год и в целом этой зимой снизились – примерно на 15%. «Особого ажиотажа, к большому сожалению, нет. При этом по сравнению с прошлым годом хорошо подрос спрос на Таиланд», – прокомментировал ситуацию Блинов. Он считает, что сдерживает туристическую активность совокупность причин: нестабильная ситуация на Ближнем Востоке, ослабевший рубль, а также дорогой отдых в целом. «Но деньги – главная причина. Туристическая инфляция значительно превышает рост потребительских доходов. Когда была финансовая возможность часто и интересно отдыхать, геополитические факторы наших туристов не сдерживали», – добавил эксперт.

А вот еще в двух компаниях TourDom.ru заявили, что, напротив, зафиксировали увеличение числа бронирований в этом сезоне. Например, в «Слетать.ру» говорят о росте почти на 50%. Это может быть связано с тем, что компания активно продает туры по России, которые, в том числе за счет более низкой цены по сравнению с заграничными, показывают хорошую динамику. «Количество людей, которые готовы куда-то поехать в новогодние праздники, по сути, не изменилось – что в доковидный период, что сейчас, – объясняет руководитель международных проектов сети Любовь Воронина. – Да, значительно вырос чек на путешествия. Но я предполагаю, что люди адаптировались к новой цене». По ее словам, потребность путешествовать осталась. Поэтому те, кто не может встретить Новый год за границей, переориентировались на отдых в России. В новогодней статистике «Слетать.ру», наша страна лидирует в списке наиболее популярных направлений с 29% от общего объема продаж.

В Level.Travel отметили, что продажи туров на Новый год превысили уровень допандемийного 2019 года, несмотря на то что средний чек вырос по всем выездным направлениям. В компании эту несколько парадоксальную статистику объяснили так: «Более платежеспособная аудитория стала переключаться на онлайн, так как многие турагентства не выживают на текущем рынке и не могут работать с текущим снижением комиссии туроператорами».