Представители МВД по Республике Крым рассказали социальным работникам о том, как обезопаситься от мошенников

30 ноября т.г. в ГБУ РК «ЦСО г. Симферополя» по инициативе МВД по Республике Крым состоялась профилактическая встреча, темой которой стало противодействие преступлениям, совершенным дистанционным способом, среди пожилых людей. Врио заместителя начальника отдела информации и общественных связей МВД по Республике Крым майор внутренней службы Елена Яценко, рассказала работникам учреждения о наиболее распространенных схемах мошенников. Одной из таких схем в настоящее время является схема звонков через мессенджеры. Злоумышленники, представляясь сотрудниками банков или правоохранительных органов, сообщают потенциальной жертве о том, что совершаются атаки на ее банковский счет и предлагают сохранить сбережения, переведя их на некий «безопасный» счет. Елена Яценко особо акцентировала внимание участников встречи на том, что сотрудники банков и правоохранительных органов не звонят посредством мессенджеров и что никаких «безопасных» счетов не существует. Она призвала быть бдительными и не сообщать своих персональных данных незнакомым лицам. В ходе беседы были доведены основные схемы мошенников, разобраны конкретные примеры, даны рекомендации о том, на что обратить внимание, чтобы стать жертвой мошенников, приведены три главных фактора, которые помогут распознать злоумышленника. Первый фактор - ошеломление произошедшим. Злоумышленники сообщают, что со счета жертвы якобы кто-то пытается обналичить деньги. Если человек отвечает, что перезвонит через несколько минут, включается второй фактор - состояние скорости. Мошенники заявляют, что необходимо срочно произвести нужные манипуляции (сообщить данные по карте, перевести деньги на «безопасный» счет), настаивают, что нельзя медлить ни минуты. И переходят к третьему фактору - запугиванию. Если срочно не осуществить требуемые действия, то произойдет непоправимое (похитят деньги, привлекут к ответственности, повесят огромный кредит и т.д.). Она посоветовала присутствующим в такие моменты включить у себя в голове вредную и скептичную «старушку», которая будет воспринимать поступающую информацию со здоровой долей иронии, критичности и сомнений. Социальным работникам также дали прослушать запись разговора мошенника с такой недоверчивой старушкой, которая едва не довела злоумышленника до нервного срыва. В ходе встречи присутствующие разобрали признаки мошеннических схем при совершении покупок через сеть Интернет, предложениях срочных вкладов или быстрых заработках, установках сторонних предложений. Особо коснулись схемы «Ваш родственник попал в ДТП». Граждан призвали тщательно проверять поступающую информацию и не передавать свои сбережения незнакомым лицам. Елена Яценко подчеркнула необходимость уделить особое внимание получателям услуг социального центра, ведь пожилые и одинокие люди очень доверчивы и легко становятся жертвами злоумышленников. В ходе встречи социальным работникам передали анкеты для получателей услуг центра с опросом о том, осведомлены ли они о данном виде преступлений и откуда получают информацию об этом. Участники встречи пообещали быть бдительными, передать полученную полезную информацию своим родным и знакомым, а также получателям социальных услуг.

Представители МВД по Республике Крым рассказали социальным работникам о том, как обезопаситься от мошенников
© Министерство внутренних дел Российской Федерации