Войти в почту

«Неприятный вариант»: глава омского дептранса Кормилец о перспективе повышения стоимости проезда

Директор департамента транспорта омской мэрии Вадим Кормилец оценил перспективу повышения стоимости проезда в муниципальном общественном транспорте. Он заявил, что это «неприятный вариант».

«Неприятный вариант»: глава омского дептранса Кормилец о перспективе повышения стоимости проезда
© Новый Омск

В интервью «Коммерческим вестям», отвечая на вопрос о том, что с обещанием властей до 2020 года перевести всех перевозчиков на регулируемый тариф, чиновник заявил, что такого обещания не было.

«Одна из задач департамента транспорта – перевод всех маршрутов на регулируемый тариф. Это будет классно. На сегодняшний день в Омске 60% пассажирских перевозок осуществляется частным бизнесом. Оставшиеся 40% пассажиров перевозит муниципальный транспорт – ПП № 8 и «Электрический транспорт». Мы не могли обещать, что всех переведем, поскольку средств на это в бюджете не хватает, - сказал Кормилец. - Можем говорить только о постепенной работе в данном направлении. Сегодня стоимость проезда в муниципальных автобусах при оплате картой составляет 25 рублей, но экономически обоснованный тариф, утвержденный РЭК, – 48 рублей 85 копеек. Если хотим, чтобы все маршруты были с регулируемым тарифом, должны на оставшиеся 62 маршрута с нерегулируемым предусмотреть средства на межтарифную разницу всем пассажирам и доплату льготникам.

Подсчитаем. За 8 месяцев 2023 года ПП № 8 перевезло 38 млн пассажиров, «Электрический транспорт» – 18 миллионов. Получается, что 84 млн пассажиров в год должны получить межтарифную разницу из городского бюджета. Таких денег нет! Другой вариант – неприятный – увеличить стоимость проезда. Но сегодня он не рассматривается».

Отметим, что регулируемый тариф лишает перевозчика возможности самостоятельно устанавливать стоимость проезда и вводить или отменять льготы. В транспорте, который работает на регулируемом тарифе, действуют все льготы, карта «Омка», безлимитные проездные, должен работать терминал безналичной оплаты, а стоимость поездки не может быть выше установленного тарифа.

Год назад Вадим Кормилец, говоря о перспективе увеличения стоимости проезда, заявлял: «Повышения не планируется ни в 2022, ни в 2023 году».