Пройти отбор с первого взгляда: как HR-менеджеры оценивают резюме кандидатов
20 сентября в России отмечается День рекрутера. Это праздник незаменимых членов любой команды, которые ищут талантливые кадры. Всем знакомое название этой профессии — специалист по подбору персонала. Он не только помогает компаниям найти лучших кандидатов, но и разрабатывает стратегии найма и совершенствует процесс поиска персонала. Карьерный эксперт центра занятости «Моя работа» Татьяна Морозова поделилась опытом, как рекрутеры оценивают резюме потенциальных кандидатов и как привлечь внимание к своей анкете.
— Резюме — это первая точка соприкосновения работодателя и соискателя. Не зря его называют визитной карточкой. Качественный, лаконичный, информативный текст с ясной структурой и понятными формулировками значительно повышает шансы получить приглашение на собеседование, — подчеркнула эксперт.
Специалисты проводят несколько этапов отбора. Чтобы узнать, подходит ли потенциальный работник основным требованиям нанимателя, некоторые организации могут использовать автоматизированные системы рассмотрения анкет, отметила Татьяна Морозова.
— HR-менеджеры при использовании специализированных программ и фильтров отсеивают нерелевантных претендентов по ключевым словам. Сегодня в этом помогают не только фильтры работных сайтов, но и GPTChat, которые позволяют выделять наиболее подходящих соискателей по искомым критериям, — пояснила она.
Эксперт добавила, что на работных сайтах в первую очередь рекрутер видит незначительную информацию о кандидате: ФИО, карьерную цель, желаемую зарплату, последнее место работы и количество ваших резюме (если они все открыты).
— На этом этапе мы анализируем базовую информацию: профессиональный опыт, образование и знание иностранных языков, все то, что является значимым для искомой позиции. Поэтому обращайте внимание на формулировки описания вакансии и используйте их в своем резюме. Это увеличит шансы на прохождение автоматизированного отбора, — поделилась она, — дополнительно проанализируйте 10-15 вакансий по вашему профилю и 10-15 анкет релевантных соискателей. Так вы составите более продающее резюме в соответствии с ожиданиями кадрового специалиста.
Также следует внимательно читать описание вакансии для выявления не только ключевых слов, но и так называемых «проверочных фраз».
— Чтобы оценить внимательность и заинтересованность кандидата, некоторые работодатели вставляют в описание вакансии специальные фразы, например: «напишите слово рекрутер» или «расскажите, как вы нашли вакансию». Если указать их в сопроводительном письме, то можно чуть больше расположить к себе HR-менеджера, — рассказала эксперт.
Специалист рекомендует подготовить резюме под каждую вакансию или сферу желаемой работы. Так шансы на трудоустройство будут выше.
— При скрининге анкет мы ориентируемся на запросы работодателя и должностные обязанности. Для каждого руководителя они свои. Эти требования и пожелания отражаются в описании вакансии. И это те моменты, на которые специалист по подбору персонала обратит пристальное внимание. Чем больше информации соответствует образу идеального кандидата, тем лучше перспективы на трудоустройство, — пояснила Татьяна Морозова.
Помимо стандартных сведений об образовании, опыте и навыках, в резюме стоит указать детали, которые помогут рекрутеру составить представление о претенденте как о личности, отметила она.
— HR-менеджеры хотят видеть заинтересованность соискателя в вакансии, на которую он претендует. Поэтому не стоит использовать шаблонные фразы. Вместо «ответственен и внимателен к деталям» приведите конкретный пример, когда эти навыки помогли в работе. Вместо перечисления всех своих профессиональных умений и личностных качеств выберите несколько, наиболее соответствующих вакансии.
— И самое главное: после подготовки анкеты прочитайте ее и оцените. Взяли бы вы сами этого соискателя? Не забывайте, что рекрутер активно ищет кандидатов, и качественно составленное резюме поможет ему быстрее вас найти, — заключила Татьяна Морозова.
Трудоустроиться жителям столицы помогает крупнейший государственный кадровый оператор — служба занятости населения города Москвы. В ее структуру входят 59 офисов, большинство из которых расположено в центрах госуслуг «Мои документы». Флагманские центры с расширенным набором услуг открыты по адресам: улица Куусинена, дом 2, корпус 1; улица Шаболовка, дом 48. Специализированный центр занятости «Моя карьера» находится на улице Сергия Радонежского, дом 1, строение 1.