Повышение налога на добавленную стоимость (НДС) в два раза, до 20 процентов, на часть фастфуда, в том числе на бургеры, замороженную пиццу, сэндвичи и похожие продукты, не скажется на конечных ценах. Об этом в совета Федерации рестораторов и отельеров Сергей Миронов.
Он успокоил россиян, объяснив, что на массовом сегменте рост НДС не скажется, потому что рестораны c оборотом менее двух миллиардов рублей в год его все равно не платят. Изменения касаются только таких гигантов рынка, как «Вкусно — и точка», Rostic`s и «Бургер Кинг».
При этом Миронов подчеркнул, что Федеральная налоговая служба (ФНС) уже давно спорила с рестораторами, указывая, что бургеры не могут считаться хлебобулочными изделиями, так как себестоимость хлеба в них составляет менее пяти процентов.
«Этот камень преткновения всегда был, и теперь ФНС решила поставить точку», — пояснил омбудсмен.
Он также подчеркнул, что не верит в подъем цен по рынку, потому что НДС играет далеко не основную роль в формировании стоимости бургера.
Представители «Вкусно — и точка», Rostic`s и «Бургер Кинг» подтвердили, что будут платить увеличенный НДС. Однако они не уточнили, готовится ли пересмотр ценовой политики в отношении ключевых позиций своего меню.