Войти в почту

За ширмой Конституции

Однако и сейчас народные избранники получают ежемесячное денежное вознаграждение и денежные поощрения в размерах, установленных для федерального министра. А эффективность работы подавляющего большинства из них практически на нуле.

За ширмой Конституции
© Мир новостей

Социально-экономическая ситуация в стране сложная, а из Госдумы вылетают бредовые инициативы: то отменить изучение в школах английского языка, то предложить гражданам самим строить убежища от атак беспилотников. Ничего прорывного и конструктивного до общества не доносится. Поневоле возникнет вопрос: за что эти люди получают зарплаты, которые им платят из карманов налогоплательщиков?

Зарплаты, кстати, фантастические. В месяц на руки получается около полумиллиона рублей! Как отмечает доктор экономических наук Сергей Смирнов, кроме официальной зарплаты депутаты имеют множество льгот, которых нет у простых граждан. Такого огромного разрыва между доходами простых людей и депутатов нет нигде.

Больше российских парламентариев в Европе получают только в ЕС. Наши сумели обогнать даже английский парламент. А в Белоруссии при средней зарплате граждан в 600-700 долларов депутаты получают 950 долларов, то есть лишь на треть больше среднего дохода.

Когда эти вопиющие диспропорции в доходах предложили исправить авторы внесенного в Госдуму документа, на них набросились с яростной критикой. Дескать, они предлагают громкие, но заведомо невыполнимые проекты, которые хотя и поддержат люди, но дальше красивых предложений не пройдут. И не потому, что их физически нельзя выполнить. Что тут невозможного - голосуйте в трех чтениях и получайте на выходе справедливое равенство зарплат депутатов и граждан?! Невозможность в том, что наша «элита» категорически не желает подобного равенства. Огромные оклады доморщенных «государственных деятелей» — это плата не за высокий профессионализм, которого и близко не просматривается. Это поощрение за полную управляемость как в парламенте, так и в правительстве.

До обсуждения законопроекта на пленарном заседании так и не дошло. Правовое управление отвергло его, подчеркнув, что «в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения правительства». То есть прикрылись Конституцией. Хотя в ч. 3 ст. 104 говорится о расходах, а не о доходах! Сокращение зарплат принесло бы как раз доходы! Но в правительстве на эту «тонкость» не обратили внимания. И все осталось по-прежнему.

Павел Максимов.

Рисунок Е. Кран.