Конституционный совет Франции признал законной вызвавшую протесты пенсионную реформу
Конституционный совет Франции утвердил пенсионную реформу президента Эммануэля Макрона. Решению предшествовали недели демонстраций и забастовок против повышения возраста выхода на пенсию до 64 лет.
Например, на этой неделе протестующие ворвались в штаб-квартиру владельца Louis Vuitton и других люксовых брендов с лозунгами о том, что они нашли деньги для пенсионного фонда.
Теперь в дискуссиях может быть поставлена точка — высшая судебная инстанция признала реформу конституционной. Рассказывает заведующий сектором отдела европейских политических исследований ИМЭМО РАН Павел Тимофеев:
Павел Тимофеев заведующий сектором отдела европейских политических исследований ИМЭМО РАН «Решение Конституционного совета ставит точку, поскольку принятое парламентом решение легитимно, соответствует законам, конституции и не имеет противопоказаний к исполнению. Весь вопрос в том, как на это отреагирует левая и ультраправая оппозиция, будут ли они предпринимать что-то еще или нет. Они могут попробовать надавить на власти с требованием проведения референдума, но его шансы невелики, потому что на дворе уже апрель, а подготовка такого референдума должна проходить в том же году, в котором состоялось событие, которое является инфоповодом для этого референдума, то есть получается, что на организацию такого мероприятия у них остается восемь месяцев, что не очень много. Понятно, что с учетом того, что президент несколько раз уже объявлял, что он хочет, чтобы пенсионная реформа была запущена не позднее осени, я думаю, он сделает все, чтобы этот референдум не состоялся».
Реформа подразумевает постепенное повышение пенсионного возраста с 62 до 64 лет к 2030 году. Французам, выходящим на пенсию в этом году, придется подождать дополнительные три месяца, в следующем году — шесть месяцев и так далее.
Как пишет CNN, пенсионная система Франции — среди самых щедрых в мире. По подсчетам ОЭСР, страна ежегодно тратит на выплату пенсий до 14% своего ВВП. Для сравнения, для Германии это 10%, для Великобритании 7%, а для Южной Кореи — менее 4%. Ожидается, что закон вступит в силу уже на этих выходных.