Войти в почту

Почта Банк обсудил финтех-тренды со студентами

ТАСС, 20 февраля. Почта Банк провел круглый стол со студентами на тему трендов и будущего финтеха. Дискуссия показала, что ребята отлично ориентируются в современных финансовых технологиях и активно их используют, но доверить консультации и управление своими деньгами нейросетям и искусственному интеллекту пока не готовы. Мероприятие прошло в рамках международного научного форума "Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика" в РЭУ им. Г.В. Плеханова.

В фокусе разговора были финтех-тренды, успешные рекламные кейсы и программа "Пушкинская карта". Финтех - это удобство, скорость, роботы, биометрия, искусственный интеллект, "хайпово" и "круто" - именно так считает молодое поколение, рассуждая о финансовых технологиях.

В диалоге с Почта Банком студенты рассказали, что в повседневной жизни активно пользуются современными технологиями, включая биометрическую идентификацию. 84% участников дискуссии используют ее при разблокировке своих гаджетов, 44% - при оплате покупок с помощью смартфона, 21% - для доступа в помещения, а 16% - прибегают к этому для получения банковских услуг в отделениях или через банкомат. При этом ребята признались, что широкое развитие биометрии сдерживается опасениями утечки персональных данных и мошенничеств.

Цифровизация проявляется и в способах общения молодежи с банком. Чаще всего для коммуникации с банком они выбирают чат мобильного приложения (79%), иногда (40%) - разговор по телефону горячей линии, реже (35%) - предпочитает общение в отделении с консультантом, еще реже (14%) - в мессенджерах. Но несмотря на удобство виртуальных технологий, ребята отметили, что ценят возможность общения с "живым" консультантом по телефону или очно в отделении.

Эксперты Почта Банка на примере цифровой "мультиподписи", биометрии в обслуживании клиентов и Цифрового профиля "Госуслуг" показали студентам, что финансовые технологии - уже часть нашей жизни, а их безопасность не вызывает сомнения. "Биометрия обеспечивает дополнительную безопасность клиентов: никто не может воспользоваться вашим счетом без вас, украсть ваш паспорт и оформить кредит. Банк по фото в приложении или в отделении поймет, вы это или не вы. А "мультиподпись" - тоже удобная и безопасная технология, которая открывает доступ к услугам сразу и почты и банка", - отметил Денис Лопатин, руководитель управления повышения эффективности продаж Почта Банка.

Огромный интерес студентов вызвало обсуждение восприятия брендов и технологий их продвижения в медиасреде. Они признались, что считают участие амбассадоров в рекламе бренда очень важным и эффективным для повышения доверия и узнаваемости. Больше всего молодежь ценит в рекламе умение создать эмоциональную связь с брендом.

Руководитель службы маркетинга Почта Банка Петр Стерлигов в ходе дискуссии поделился: "В своей рекламе мы изначально сфокусировались на том, что Почта Банк - самый большой в стране по количеству отделений. Но мы пошли дальше и придумали слоган "Самый рядом банк". Он вызвал массу дискуссий и мнений, но главная цель была достигнута - он запомнился. И это породило еще больший эмоциональный отклик". По словам ребят, такая реклама действительно привлекла их внимание и заставила задуматься, а кто-то благодаря ей узнал о Почта Банке впервые.

Студенты отметили, что для многих из них первым банковским продуктом стала Пушкинская карта, оператором которой является Почта Банк. Они признались, что проект - один из лучших для молодежной аудитории, и активно им пользуются. "Мне было приятно увидеть, что почти все в аудитории знают о программе и активно ею пользуются. Но еще больше порадовало то, что благодаря Пушкинской карте многие ребята впервые узнали о нашем банке и это, по их словам, вызвало еще больше уважения и интереса к бренду. Молодежь правильно понимает цели и задачи программы: с одной стороны, это поощрение интереса молодежи и к банковским продуктам, и искусству одновременно, а с другой - поддержка учреждений культуры и стимулирование их стать еще более востребованными молодежью", - поделился руководитель управления по развитию программы "Пушкинская карта" Игорь Минаев.