Кредиторы будут предоставлять клиентам полную информацию о займах и вкладах
Как сообщается в пресс-релизе, финансовые организации при продвижении своих продуктов нередко акцентируют внимание потенциальных клиентов только на тех моментах, к которым они могут проявить интерес. К примеру, это могут быть минимальная процентная ставка по кредитному продукту или только максимальная процентная ставка по вкладам. При этом другую значимую информацию о наличии дополнительных условий и/или ограничений они не доводят до потребителей. В частности, не указываются сведения о повышенной процентной ставке по кредиту при несоблюдении определенных требований или условий (например, условия о наличии полиса добровольного страхования), а также об ограниченном периоде действия минимальной процентной ставки. При реализации депозитных продуктов кредитные организации некорректно информируют клиентов о необходимости приобретать дополнительные услуги для получения повышенной процентной ставки по вкладу. Кроме того, потребителям надлежащим образом не сообщается информация о применении нескольких процентных ставок по вкладу в разные периоды времени, а также о применении различных ставок для первоначальной суммы вклада и его пополнений. «Такие подходы к раскрытию информации о финансовых продуктах могут приводить к возникновению необоснованных преимуществ перед конкурентами и рассматриваться как нарушение Закона о защите конкуренции», – отмечается в сообщении. Кредитные организаторы должны довести требования регуляторов до своих партнеров, застройщиков, автодилеров, которые должны размещать на своих сайтах полную информацию о разнице в размере скидки при приобретении товаров или услуг с использованием заёмных средств. Партнерам банков стоит делать на своих сайтах гиперссылки для перехода на соответствующий раздел сайта кредитора с подробной информацией о кредитном продукте, отмечается в сообщении. Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева