Активисты объяснили, зачем рассылали фальшивые письма от лица Adidas
Соучредитель группы активистов The Yes Men, стоящей за рассылкой фальшивых писем от Adidas, розыгрышем нового генерального директора компании и фальшивым мероприятием на Берлинской неделе моды, Майкл Бонанно заявил, что таким образом они пытались привлечь внимание к проблеме работников швейных фабрик в Камбодже, где спортивный бренд отшивает свой товар. Об этом пишет WWD. "Отчасти мы начали с Adidas потому, что они представляют себя как этических лидеров в отрасли. Конечно, [это делают и другие компании], большая часть их маркетинга посвящена расширению прав и возможностей женщин. Восемьдесят процентов работников швейной промышленности - женщины, и в том, что происходит с этими женщинами, нет ничего расширяющего права и возможности", - сказала Илана Винтерштейн, специалист организации Clothes Coalition. По ее словам, компания Adidas якобы задолжала работникам восьми фабрик-поставщиков в Камбодже $11,7 млн из-за невыплаченной заработной платы с начала пандемии. Как отметила Винтерштейн, бренды склонны поддерживать добровольные инициативы, "чтобы выглядеть хорошо, но в действительности они ничего не делают для прав работников швейной промышленности или защиты прав человека". Компания Adidas пострадала от действий активистов, которые от лица бренда разослали фальшивый пресс-релиз. В нем говорилось, что компания назначила Вей Я Нак Фоана, бывшего камбоджийского работника швейной промышленности и профсоюзного лидера, генеральным директором. Он якобы будет занимать этот пост вместе с действующим CEO Бьорном Гульденом. Ранее "Газета.Ru" сообщила, что американский дизайнер Том Браун выиграл суд против adidas.