Войти в почту

Дальневосточные моряки застряли на брошенном судне в одном из портов из портов Венесуэлы

Российских моряков с LEROS I обещают в ближайшее время списать. Об этом сообщил инспектор Международной федерации транспортников во Владивостоке и председатель первичной профсоюзной организации моряков Российского профсоюза моряков (РПСМ) во Владивостоке Петр Осичанский, сообщается на сайте РПСМ.

На судне есть многочисленные проблемы: в частности, все российские члены экипажа не получают зарплаты как минимум с октября, некоторые – с августа, а у многих офицеров закончились сроки контрактов. По словам Осичанского, недавно оператор LEROS I (ИМО 9145786, флаг Панамы) – компания Sparta Shipmanagement Ltd, зарегистрированная на Кипре – наконец сообщила капитану судна Альберту Фазлиеву, что вскоре на борт прибудут сменщики для него и старшего механика.

Кроме того, ему передали, что судно продано другому владельцу и в ближайшее время будут репатриированы и другие члены экипажа, а также урегулирован вопрос выплаты зарплат.

Первоначально предполагалось, что в конце лета сухогруз встанет на ремонт в одном из портов Венесуэлы, а затем продолжит нормальную работу по перевозке грузов, однако этого не произошло. Тогда на борту и начались трудности.

Фото пресс-службы правительства Камчатского края

Всего на данный момент на борту находится 13 россиян, трудоустроившиеся через дальневосточный круинг, и пятеро индонезийцев. Последним, по словам капитана, зарплата поступает – им ее переводит индонезийский круинг. Однако проблемы с выплатой средств – далеко не все, что беспокоит моряков: на борту также были перебои с водой и питанием. Также у экипажа есть проблемы с документами. Кроме того, по словам капитана, на судне есть аппаратура, требующая немедленного ремонта, однако за все время с августа 2022 года заявки на техническое снабжение и обслуживание игнорировались и этими вопросами никто не занимался.

Причиной этих проблем, по имеющимся данным, являются неурегулированные денежные вопросы между компанией-оператором Sparta Shipmanagement Ltd, зарегистрированным в Либерии владельцем Balena Marine Inc и агентами в порту, которые, по всей видимости, связаны в том числе с попытками продажи судна.

– Капитан обращался к оператору и агенту по поводу невыплат и проблем со снабжением, но это имело мало эффекта, – рассказал Петр Осичанский. – Тогда он начал писать в другие инстанции – в том числе к нам в профсоюз. Я в свою очередь посоветовал ему обратиться к страховой компании – именно это в первую очередь должны сделать моряки, когда есть признаки брошенного судна, к которым в том числе согласно Конвенции о труде в морском судоходстве относится невыплата зарплаты в течение двух и более месяцев, и требовать репатриации. Кроме того, я порекомендовал капитану сообщить о ситуации государству флага – они в подобных случаях тоже иногда эффективно приходят на помощь.

В последние дни ситуация, кажется, наконец, сдвинулась с мертвой точки: на борт поступило немного еды, с которой, по словам капитана, помогло посольство России в Каракасе: после просьбы моряков дипломатам удалось убедить портового агента доставить на борт немного продуктов. Кроме того, судовладелец сообщил о готовящейся смене капитана и старшего помощника, урегулирования вопроса продажи судна и обещал в скором времени обеспечить списание и выплату зарплат другим морякам. По словам Петра Осичанского, профсоюз продолжает держать ситуацию на контроле и регулярно связывается с моряками. Ранее РПСМ уже помог одному из членов экипажа досрочно спасаться и получить свои деньги.