Войти в почту

В Верховном суде объяснили, как делить доход от бизнеса после развода

При разводе нельзя разделить поровну годовой доход одного из супругов, занимающегося предпринимательской деятельностью, если процесс расторжения брака был завершен в середине года. С таким пояснением к одному из рассмотренных дел выступили в Верховном суде (ВС), сообщает «Право.ру».

В Верховном суде объяснили, как делить доход от бизнеса после развода
© Парламентская газета

С 1993 по 2018 год Алексей Норильский и Марина Епифанцева были женаты, за это время на совместные деньги они среди прочего построили магазин аудио- и видеотехники, купили три нежилых помещения, открыли компанию по ремонту машин. Бизнес был оформлен на Норильского, поскольку он имеет статус индивидуального предпринимателя.

После развода граждане начали раздел имущества. Епифанцева, в частности, претендовала на половину годового дохода бывшего мужа. Дело прошло два круга, в итоге Норильского обязали выплатить эти средства. Судья Ставропольского краевого суда Алексей Мясников решил, что раз мужчина занимался бизнесом в период брака, то доходы за 2018 год тоже относятся к совместно нажитому имуществу. Россиянин подал жалобу в ВС.

В инстанции указали, что нижестоящие суды не выяснили размер полученного Норильским дохода от бизнеса с 1 января 2018 года по дату прекращения брака. Кроме того, тройка судей под председательством Юрия Москаленко подчеркнула, что нужно было разобраться, получил ли деньги предприниматель до или после разрыва отношений.

Решение нижестоящих инстанций было частично отменено, дело направили на новое рассмотрение.

Между тем, как писала «Парламентская газета», в Верховном суде пояснили, что в случае, если сотрудник приступил к выполнению своих обязанностей с ведома работодателя без письменного оформления трудового договора, он все равно считается заключенным.

Ранее в ВС рассмотрели дело о разделе имущества между наследниками после смерти одного из разведенных супругов. В инстанции постановили, что после его кончины в наследственную массу входит доля гражданина в общем имуществе, а оставшаяся часть поступает в собственность пережившего супруга.