Войти в почту

Каждый шестой опрошенный представитель МСБ не работает над дебиторской задолженностью

МОСКВА, 29 октября. /ТАСС/. Большинство (58%) представителей малого и среднего бизнеса (МСБ) начинают работать с просроченной дебиторской задолженностью, как только она возникает, а 17% не предпринимают никаких действий. Таковы результаты опроса комитета по вопросам разрешения долговых споров и укрепления платежной дисциплины субъектов предпринимательской деятельности Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) и онлайн-сервиса по урегулированию проблемной дебиторской задолженности Time2Pay.

Согласно данным опроса, который проводился в октябре, 58% предпринимателей МСБ начинают работать с просроченной дебиторской задолженностью, как только она возникает. При этом 25% опрошенных заявили, что приступают к активным действиям лишь тогда, когда объем дебиторской задолженности становится ощутимым для бизнеса, а 17% опрошенных респондентов рассказали, что вообще не работают над просроченной дебиторской задолженностью.

Респонденты отметили, что договориться с должниками о добровольном погашении образовавшейся задолженности им удается только в 50% случаев. Поэтому 58% респондентов сразу обращались в суд, когда переговоры не давали положительных результатов, 25% респондентов сказали, что никогда не обращались в суд, а 17% респондентов шли в суд в половине из всех случаев имеющейся просроченной дебиторской задолженности.

Отмечается, что большая часть возврата происходит на стадии досудебного взыскания, об этом заявили 41% опрошенных, 32% пришли к выводу, что возврат просроченной дебиторской задолженности чаще всего происходит через суд или через судебных приставов, при этом 8% респондентов заявили, что не ведут какую-либо статистику по возвратам задолженности.

При этом, представители МСБ отмечают, что не продавали свою дебиторскую задолженность коллекторам по следующим причинам: половина респондентов (58%) сомневались в том, что смогут найти покупателя, предпочитали договариваться со своими дебиторами, так как им часто это удавалось 16% опрошенных. В то же время 26% опрошенных заявили, что задолженность продают лишь тогда, когда взыскать долг не удается.

"Опрос показал некоторые перспективные направления, по которым может пойти развитие практики разрешения долговых споров. Одно из них - совершенствование механизмов продажи задолженности, чтобы была возможность найти покупателя и сформировался полноценный рынок проблемных долгов организаций. Второе - развитие внесудебных методов возврата долгов юридических лиц, так как судебный путь, в том числе, банкротство - часто недостаточно эффективен и слишком затратен по времени и финансам", - отметил председатель комитета по вопросам разрешения долговых споров и укрепления платежной дисциплины субъектов предпринимательской деятельности МТПП Дмитрий Жданухин.