Роман Алёхин: Уважаемые чиновники, перестаньте все делать на «отвяжись»
Две ситуации, которые обсудим, чтобы понять, что не всегда главное результат, как и не всегда видимый результат - это реальный результат. В комментариях с критикой механизма решения губернатора Курской области отменить праздник «День варенья», люди пишут, что главное - результат. На выходных, обзванивая поставщиков коптеров DJI MAVIC 3 узнал, что у всех поставщиков размещены заказы от региональных чиновников на десятки этих коптеров, что кстати, сразу привело к росту их цены на 10-20%. Вроде и в том, и в другом случае все хорошо и есть повод радоваться, ведь результат есть.
Однако надо понимать, что результат всегда лежит за пределами действия. Простой пример: вы налили воду в стакан, но на этом не все - её вы будете использовать, чтобы утолить жажду себе или нуждающемуся или чтобы полить цветок и т.д. Как и побуждающие мотивы к этому действию могут быть разные - вы решили сами помочь кому-то или вас заставили.
Так и в двух случаях выше мотивы разные, а еще есть непонимание конечного результата. В случае с губернаторами, например, странно сейчас от многих слышать, что они решили вдруг, что не время проводить праздники, когда армии нужна помощь. А три недели назад не нужна была, тогда военные бы отказались от сладких булочек и варенья? То есть, здесь можно сделать вывод, что мотивация - совсем не в желании помочь, а скорее в жестком приказе сверху. Во втором случае тоже вроде надо радоваться, что китайские коптеры пойдут на фронт, но по моей информации, никто не заботится об их прошивке и подготовке инструкций, а это значит, что коптеры не будут выполнять задачи, их будет уводить враг, а наш оператор будет под угрозой уничтожения, потому что непрошитый коптер показывает и место вылета, и место нахождения оператора. То есть, цель чиновников - купить и отчитаться, что купили, но они даже не задумываются о конечной цели этой покупки.
Цель оправдывает средство - это выражение приписывают Макиавелли, хотя он его не говорил. Да, можно его сложить из тех социальных технологий, которые он описывает, но они в том, что во время войны ради спасения тысячи, можно пожертвовать или убить десять человек. Но эта технология точно не подходит к ситуации с коптером, так как вообще конечной цели не достигается.
А вот в данном случае, скорее всего, подойдет другое крылатое выражение: благими намерениями дорога в Ад устелена. Потому что очень важна и природа вроде бы благих намерений и главное - воплощаются ли намерения в благие результаты... Уважаемые чиновники, понимая важность вашей работы, хочу попросить - перестаньте все делать на «отвяжись» или для красивого отчета и создания имиджа, а начните видеть конечный результат и понимать - полезен он или бесполезен, а может и вовсе опасен для людей. И особенно сейчас!
Опубликовано на Daily Moscow по информации из официального Telegram-канала автора.