ФАС и ЦБ предупредили банки о необходимости добросовестно информировать клиентов о кешбэке
МОСКВА, 14 сентября. /ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Банк России предупредили банки о необходимости добросовестного информирования клиентов об условиях начисления кешбека, чтобы у потребителей не было неоправданных ожиданий, следует из сообщений антимонопольного ведомства и ЦБ РФ.
"ФАС и Банк России подготовили совместное письмо для кредитных организаций, в котором предлагают кредиторам раскрывать полную информацию по бонусным программам. Речь идет о возможности получения "кешбэка", то есть возврата части стоимости покупки денежными средствами или бонусами при выполнении клиентом определенных условий", - указано в сообщении ФАС.
Регуляторы считают, что разработанные ими рекомендации позволят улучшить конкурентную среду на рынке банковских услуг, а также соблюсти права и законные интересы клиентов кредитных организаций.
Отмечается, что сейчас банки зачастую делают акцент на размере кешбэка, но не всегда полностью доводят до потенциальных клиентов информацию об ограничениях - например, о максимальном размере кешбэка за определенный период, максимальной и минимальной сумме покупки, с которой он будет начислен, или о том, что повышенный кешбэк начисляется только по определенным видам покупок.
Такая практика может считаться недобросовестной, а введение потребителей в заблуждение - рассматриваться как нарушение законов о защите конкуренции и о рекламе, отмечают ФАС и Банк России.