Авиадиспетчерская корпорация заявила о нехватке денег на зарплаты сотрудникам
Обновлено в 17:23
Авиадиспетчерская корпорация предупредила о нехватке средств на зарплаты. Выручки за аэронавигационное обслуживание на полное покрытие расходов сейчас не хватает, следует из письма врио главы Госкорпорации по организации воздушного движения Владимира Гульченко. Письмо есть в распоряжении РБК.
Еще на юге России сейчас закрыты многие аэропорты, это тоже отражается на ситуации. Комментирует президент Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России Сергей Ковалев:
Сергей Ковалев президент Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России «Подтверждаю, что проблема эта действительно есть. Количество средств на счетах госкорпорации на август оставалось 5 млрд рублей, и на сентябрь выплата заработной платы, которая причитается работникам за август, эти деньги будут израсходованы. Заработная плата за первую половину сентября уже не может быть выплачена. Надежда на субсидию от государства остается надеждой, пока реализации не видно и не слышно. В период пандемии первые ласточки, что называется, прилетели, когда иностранцы перестали летать, доходы стали получать только от российских авиакомпаний. Несмотря на то что российские авиакомпании стали летать больше, по итогам 2021 года, допустим, рост по сравнению с допандемийным 2019 годом оказался на 20% больше, а доходы от этого не увеличились, потому что стоимость авиационного обслуживания российских авиакомпаний для Госкорпорации по организации воздушного движения в десять раз меньше, чем обслуживание иностранцев. Прекратили летать иностранцы, и упали доходы предприятий. Наше предложение было увеличить стоимость хотя бы в три раза. Если бы это решение было принято в прошлом году, не потребовались бы субсидии государства, предприятие работало бы стабильно и ровно все годы. В то же время сегодня действительно производится сокращение работников, диспетчеров не сокращают потому, что и так уже работать некому. За полгода ушло 540 авиадиспетчеров, всего из диспетчерской службы ушло более 600 человек. Это, вообще-то, 6%. Чтобы набрать такое количество диспетчеров, восстановить хотя бы их в прежнем количестве, надо два-три года выпусков учебных заведений».
О перспективах этих кадров рассуждает эксперт портала Avia.ru Владимир Карнозов:
Владимир Карнозов эксперт портала Avia.ru «Проблема в том, что не только сокращается объем работы, но и они теряют квалификацию. Летчик, врач, авиадиспетчер — это один ряд профессий, где очень важен практический опыт. Но если нет потребности в ближайшее время, надо заниматься программой переподготовки этих кадров, их опыт, знания могут пригодиться в каких-то других областях. Даже если в ближайшее время откроют эти аэропорты на юге, это, конечно, повысит загрузку, но не восстановит таких значений, которые были до начала специальной операции в феврале этого года».
Сейчас в Госкорпорации по организации воздушного движения работают 30 тысяч человек: почти восемь тысяч диспетчеров, десять тысяч инженеров, более 12 тысяч относятся к административно-управленческому персоналу. По данным профсоюза, который представляет Ковалев, за последние месяцы многие работники были отправлены в частичный простой. Речь о радиотехниках и инженерах. Их поочередно отправляют в простой, сохраняя всего две трети зарплаты. По словам Ковалева, такие решения принимают руководители на местах.