Войти в почту

Из Владивостока репатриировали индусов и нигерийцев с судна Saoshyant

В последние месяцы в первичную профсоюзную организацию моряков Владивостока РПСМ неоднократно приходили жалобы с судна Saoshyant (ИМО 9014119, флаг Панамы). Первая поступила еще в мае: восемь россиян, находящихся на борту, сообщили, что судно в критическом техническом состоянии и представляет опасность для жизни экипажа. Кроме того, судовладелец – Awat Hama Ali Cargo Services из ОАЭ – задолжал им свыше 35 тысяч долларов США. Об этом сообщает пресс-служба Российского профессионального союза моряков (РПСМ).

– Узнав об этом, мы вышли на связь с компанией, которая незамедлительно предоставила гарантийное письмо, подтверждающее выплату заработной платы, – рассказал председатель первичной профсоюзной организации моряков Владивостока Петр Осичанский. – Вскоре планировался заход судна во Владивосток, поэтому мы направили капитану порта письмо с просьбой организовать детальную инспекцию. В результате 29 мая экипаж подтвердил, что получил свои деньги – все 35371 доллар США.

Фото Prim.News

Но уже 24 июня профком снова получил жалобу с контейнеровоза Saoshyant. На этот раз просил о помощи индийский кадет Аманидер Сингх: он рассказал, что устроился на судно матросом в октябре 2021 года, но затем его перевели в кадеты без оплаты труда. Моряк предоставил профкому свои контракты: в первом была указана заработная плата в 150 долларов, а по второму он работал бесплатно. Изучив документы, профком направил письмо капитану порта Владивосток, куда скоро должно было зайти судно, с просьбой проверить информацию и принять меры.

– Помимо индийского матроса к нам также обратились нигерийские кадеты, полгода работавшие на Saoshyant, – рассказал Петр Осичанский. – По обращениям были вынесены штрафы от двух до пяти тысяч рублей, потому что у работников не было ни мореходных книжек, ни удостоверений личности моряка. Члены экипажа хотели списаться, но без документов невозможно было оформить им визу. Однако капитан порта вместе с агентом взяли ситуацию под контроль.

Так, 19 июля во время следующего захода судна во Владивосток агент подтвердил готовность панамских сертификатов моряков. Индийский кадет и еще 10 членов экипажа – индусы и нигерийцы – были репатриированы. А 21 июля профком получил письмо от Аманидера Сингха, которому компания выплатила положенные ему 697 долларов США: он благодарил профком за незамедлительную реакцию на просьбу о помощи и своевременно принятые меры.

РПСМ отмечает, что нарушения прав моряков, к сожалению, все еще регулярно встречаются в судоходстве. Профсоюз со своей стороны делает все возможное для того, чтобы любые проблемные ситуации всегда разрешались в пользу членов экипажей.