За что платим: рязанцы жалуются на очереди и хамство в частных клиниках
Здоровье не купишь, но заплатить придётся
Если посмотреть рязанские соцсети по запросу «частная клиника» - то едва ли ни самой популярной просьбой пользователей станет следующая: «Подскажите, где не выкачивают деньги». Ответы, как правило, скептического тона: «Платная клиника и без выкачивания денег – несовместимые понятия».
Листаем дальше – видим ещё запросы. Например, пользовательница из Рязани жалуется, что в государственной клинике не могут поставить диагноз, якобы «всё нормально» - но самочувствие плохое. Просит подсказать врача в частной клинике, который «доведёт до результата». Пациентку тут же «успокаивают»: «В платной не будут говорить, что всё нормально. У них обычно наоборот». Правильно, давно известно, что здоровых людей не бывает, бывают недообследованные – а это проблема легко поправимая, лишь бы платили.
Ещё одна распространённая жалоба, помимо «навешивания лишних диагнозов» – выставление астрономических счетов. Этим обычно грешат частные стоматологи. Лечение зубов – тема для многих проблемная. У тех, кто ещё застал советскую и постсоветскую медицину, буквально на подкорке записано, что государственная стоматология – это «больно» и «страшно».
И если частные клиники избавляют от боли физической, то очень добавляют боли моральной – при виде суммы, которую предлагается отдать за лечение. Шестизначные цифры пугают – и порой, когда их пытаются вдумчиво разобрать, выясняется, что часть услуг была вовсе не так уж необходима.
Уникальная платная услуга: «посиди в очереди»
Конечно, если речь идёт о здоровье – денег жалеть не будешь. Тем более, кажется, что платишь не только за собственно услуги, но и за экономию времени. Каждый, кто коротал часы в обществе разговорчивых пенсионерок в коридорах госклиники, готов уже и заплатить. Не меньше склонны к щедрости и те, кто в зимний рассвет бился за талончик на приём у регистратуры.
Но, как опять же показывает опыт, деньги – не гарантия, что не придётся ждать врача в платной клинике. Случаи, когда возмущённые рязанцы публиковали фото из «залов ожидания» у кабинетов частных врачей, - не редкость.
Конечно, как правило, всё проще, чем в тех же государственных медучреждениях, - но, как говорится, будьте готовы.
«Посещаю клиники всегда только с платными услугами и не ожидала, когда зашла в холл, что за деньги нужно ждать очередь. При регистрации на приём и оплату нас там стояли человек двадцать», - один из многочисленных отзывов на специализированном сайте о рязанской частной клинике.
Улыбка в прайс не входит. Да и ответ - не всегда
На что ещё надеются, пожалуй, все – это на корректное обращение врача. К доктору идут не от хорошей жизни и не в самом лучшем состоянии духа – человек может быть болен, слаб, встревожен возможным диагнозом. В таком состоянии естественно ожидать от врача как минимум вежливого отношения. Но и тут везёт не всегда.
В нашу редакцию обратилась рязанка – назовём её Анастасией. Она была давней клиенткой медицинского центра «Еламед». Недавно ей пришлось перенеси достаточно серьёзную операцию – делали её в другом городе. Вернувшись в Рязань, Анастасия записалась на перевязки в уже знакомый «Еламед», к заведующему травматологическим отделением Андрею Литвинову.
«Первый вопрос от врача был: «А почему сделали операцию не у нас?». Затем врач весь приём молчал и игнорировал мои вопросы», - рассказывает Анастасия, отправившаяся на перевязку.
Затем девушка спросила о возможном переносе даты следующей записи, поскольку она пересекалась с приёмом для продления больничного в государственной клинике. Ответ развеял иллюзии Анастасии о вежливости в платных клиниках: «Зачем вы шляетесь туда-сюда? Вот вы и идите в свою поликлинику и делайте там свои перевязки. Молча отдал листок для оплаты и всё».
Редакция 62ИНФО обратилась с запросом в «Еламед». Директор медицинского центра ответил, что в указанную дату «не зарегистрировано обращений и жалоб граждан по вопросам оказания медицинской помощи, вследствие чего не представляется возможным дать какие-либо комментарии по причине отсутствия достоверной адресной информации». Центр предлагает пациентке написать официальную жалобу, которую медучреждение готово рассмотреть в соответствии с законодательством.
При этом руководитель «Еламеда» не преминул сообщить, что врач Андрей Литвинов - большой профессионал, «его труд и профессиональные успехи и заслуги неоднократно отмечены благодарностью и признательностью пациентов и администрацией».
Впрочем, на одном из сервисов для отзывов о частных клиниках Рязани читаем о докторе Литвинове следующее: «Специалист опоздал на полчаса, мимолётом глянул МРТ и заявил, что «вам в стационар, на 50 дней от 4000 руб. день, нужен покой, будете лежать». Сам имею отношение к медицине, так приём и консультации уважаемые себя специалисты не проводят. [...] Врача рекомендовали как грамотного профессионала, но мало быть профи, надо быть Человеком, без этого медицина не работает».
Это – лишь несколько примеров работы платной медицины. Услуг, за которые мы платим немалые деньги. Но, видимо, никакие суммы не гарантируют ни вежливого отношения, ни даже банального ответа на вопрос. Казалось бы, клиентов у медцентров много – одним больше, одним меньше – и вроде бы ничего страшного.
Вот только некоторым частным медучреждениям стоило бы помнить: они теряют не просто клиентов. С каждым из них уходит репутация. А её, как и здоровье, за деньги не купишь.