Войти в почту

«Тинькофф» ответил на жалобы пользователей банка об автоматическом подключении рассрочки

Тинькофф-банк ответил на жалобы клиентов об автоматической активации рассрочки. Просмотр сторис на главном экране приложения не активирует рассрочку, заявили в компании. Подключить и отключить ее можно бесплатно в разделе «Рассрочки у партнеров», пояснил «Тинькофф», она оформляется при покупках в магазинах-партнерах, уточнили представители банка:

«Тинькофф» ответил на жалобы пользователей банка об автоматическом подключении рассрочки
© BFM.RU

«Рассрочка, о которой идет речь, доступна только нашим клиентам, которые уже используют кредитную карту. При активации рассрочки мы не оформляем новый кредит, она не влияет на кредитную историю. Рассрочка лишь позволяет разбить платеж по кредитной карте на несколько частей, тем самым можно выгодно увеличить беспроцентный период на эту покупку. Просмотр сторис на главном экране нашего суперприложения не активирует рассрочку. Подключить ее можно в разделе «Рассрочки у партнеров», она оформляется при покупках в магазинах-партнерах. Это абсолютно бесплатно для покупателя. Однако, те клиенты, которые не хотят использовать данное предложение, могут отключить активированную рассрочку. Это можно сделать как по каждой конкретной операции, которая прошла в рамках данного предложения, так и полностью отказаться от получения таких предложений в будущем».

Клиенты банка накануне писали в соцсетях о подключении рассрочки без их согласия. В интернете завирусились скриншоты с ответом поддержки банка, что для активации рассрочки достаточно просмотреть информацию о ней в приложении. С этим столкнулся пользователь Тинькофф-банка Алексей Михайлов:

«Уже больше трех лет пользуюсь кредиткой «Тинькофф Драйв», гашу не раз в месяц, а раз в неделю, чтобы не висел долг. Захожу, в окне появился пункт «у вас активная рассрочка», буквально на 300 рублей в «Пятерочке» я оплатил покупки. Я пишу в поддержку, мол, никакую рассрочку я не активировал, на что поддержка мне отвечает, что вы посмотрели на какое-то предложение, и мы активировали ее вам сами. Это действительно бесплатная рассрочка, которая активируется таким методом. То есть там не доплачиваешь сверху некую сумму для активации. Сам факт очень неприятен, что без ведома они активируют рассрочку, я считаю, что это неправильно. Я попросил их, чтобы мне отключили эту функцию».

Рассрочка доступна клиентам, которые уже используют кредитную карту, указали в Тинькофф-банке. Она не влияет на кредитную историю, лишь позволяет разбить платеж по кредитной карте на несколько частей. Управляющий партнер адвокатского бюро Asterisk Владимир Хантимиров отмечает, что оказывать услуги без запроса со стороны клиента банк не может:

Владимир Хантимиров управляющий партнер адвокатского бюро Asterisk «Изменения в условиях лишь по факту просмотра материала — это действительно такое ноу-хау, которое просто не поддерживается текущими правилами. И после просмотра истории либо рекламы нельзя в одностороннем порядке менять условия тех соглашений, которые так или иначе были ранее заключены с банком. Может быть, конечно, это по мнению некоторых специалистов банка могло бы упростить бизнес-процесс, но с правовой точки зрения, конечно же, так делать нельзя. Любой клиент банка так или иначе должен абсолютно четко иметь возможность выразить свою волю. Если он этого не сделал, то в одностороннем порядке изменять соглашение нельзя. Эти действия как минимум можно оспорить. Нужно следить за своими расчетами, быстро реагировать при наличии вопросов, звонить на «горячую линию».

В банке уточнили, что клиенты, не желающие использовать рассрочку, могут отключить услугу как по каждой конкретной операции в рамках предложения, так и полностью отказаться от нее в будущем.