Войти в почту

Эксперты отметили снижение спроса на лекарства в российских аптеках

МОСКВА, 18 мая. /ТАСС/. Спрос населения на отечественные и зарубежные препараты в аптеках пошел на спад. Избежать дефицита лекарств удалось благодаря системе цифровой маркировки, считают опрошенные ТАСС эксперты отрасли.

"На сегодняшний день можно сказать, что ситуация с ажиотажем на лекарства стабилизирована, наблюдается сезонный спад продаж. По основным группам лекарств налажены производство и поставки", - пояснила исполнительный директор ассоциации "Союзфарма" Мария Литвинова.

Она уточнила, что российские производители медикаментов в настоящее время работают с сырьевыми запасами и параллельно выстраивают новую логистику. В сообществе аптечных сотрудников "Конфарм" также считают, что сокращения ассортимента в аптеках страны нет и не предвидится. "Паники среди покупателей не наблюдается, аптеки вернулись в стандартный режим работы. Никаких предпосылок для сокращения ассортимента нет, так как все поставщики, в том числе иностранные, продолжают отгрузки в российские аптеки", - добавила представитель "Конфарм" Вита Вебер.

При этом опрошенные ТАСС эксперты уверены, что проблему с ажиотажем удалось быстро решить благодаря включению лекарств в 2020 году в систему цифровой маркировки "Честный знак". Она позволяет облегчить условия работы провизоров и фармацевтов, а также обеспечивает контроль оборота лекарств.

"Государству удалось избежать дефицита благодаря внедрению маркировки, которая позволяет корректно и оперативно оценивать ситуацию с лекарственным обеспечением, следить за каждой упаковкой медикаментов и регулировать товарные потоки", - считает представитель "Союзфармы".

В сообществе "Конфарм" добавили, что маркировка также полезна для потребителя, так как каждый пациент может проверить легальность препарата и приобрести гарантированно эффективное лекарство.

О маркировке

Национальная система цифровой маркировки "Честный знак" внедряется в России с 2019 года для противодействия нелегальному обороту продукции. Она распространяется на 14 категорий: лекарства, молочная продукция, упакованная вода, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, фотоаппараты и шины. Проводятся эксперименты по маркировке БАДов, медицинских изделий, антисептиков, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.