В донском парламенте рассмотрели плюсы и минусы монетизации льгот на проезд
Ростовская область, 13 апреля 2022. DON24.RU. Влияние льготного проезда на стабильность пассажирских перевозок обсудили на заседании круглого стола в Заксобрании Ростовской области. Об этом сообщили в пресс-службе парламента. Напомним, на Дону с 1 апреля действует новая ежемесячная выплата в размере 1000 рублей. Ее ввели вместо бесплатного проезда в общественном транспорте для четырех категорий граждан. «Согласно статистике, из 244 тысяч региональных льготников, а именно такое количество людей перешло на получение 1000 рублей в месяц, свыше 70% – это люди старше 70 лет. Многие из них, особенно в районах, общественный транспорт используют очень редко или не используют совсем. Естественно, пожилые люди были обрадованы такой ежемесячной прибавкой к пенсии, тем более что в законе предусмотрена регулярная индексация этой выплаты» , – рассказала заместитель председателя ЗС Ростовской области – председатель комитета по образованию Светлана Мананкина. От региональных льготников ранее поступали обращения с просьбами заменить бесплатный проезд ежемесячной выплатой, уточнила Мананкина. При этом в донском регионе выплату сделали на 35% больше, нежели в среднем по России (1000 рублей вместо 650 рублей). «Очень многие ветераны труда переходом на монетизацию довольны, и, соответственно, вернуть все обратно, как требуют те, кому это не понравилось, мы не можем. Но и оставить без внимания обращения людей, которые используют пассажирский транспорт часто, мы также не вправе. Задача – найти возможность удовлетворить и первых, и вторых», – отметила зампредседателя парламента. Также Светлана Мананкина опровергла информацию о том, что замена льгот выплатами – просто попытка «сэкономить» на гражданах. Она сообщила, что в 2021 году транспортные компании Дона получали компенсацию расходов на бесплатный проезд в размере 1,4 млрд рублей, а на девять месяцев нынешнего года для осуществления ежемесячных выплат направили уже 2,2 млрд рублей. На 2023 год предусмотрено 3,1 млрд рублей. «Сегодняшний разговор мы в большей степени посвятили состоянию автотранспортных пассажирских компаний – как изменились цены на запчасти, что произошло с лизинговыми платежами при росте ключевой ставки ЦБ до 17%, как на них отразилась монетизация льгот и, главное, какую первоочередную помощь необходимо оказать, чтобы предприятия не закрылись. Пассажирские перевозки находятся в депрессивном состоянии из-за коронавируса. Статистика показывает падение пассажиропотока на автобусах на 27% за пять лет, при этом фиксируется рост цен на запчасти, ТО, ГСМ», – рассказала Мананкина. Замминистра транспорта региона Дмитрий Беликов рассказал о проблемах, с которыми пришлось столкнуться транспортным предприятиям, и заверил, что приоритет министерства – сохранение маршрутов. Так, для донских перевозчиков разрабатывают две меры поддержки: компенсацию выплаченных в 2021 году лизинговых платежей за новые автобусы и компенсацию перевозок по нерентабельным маршрутам. Как подчеркнула Светлана Мананкина, депутаты готовы к выработке и принятию решений в данной сфере. Тему продолжат разрабатывать в дальнейшем, обратив внимание на возможность граждан самим выбирать между стандартной льготой и разовой ежемесячной выплатой. В настоящее время перейти к такому варианту нельзя из-за отсутствия электронных систем учета пассажиров, так как возможность безналичной оплаты проезда есть только на 26% маршрутов.