Как ритейлеру повысить продуктивность сотрудников в кризис

Продуктивность сотрудников напрямую зависит от их психоэмоционального и физического состояния. В кризис и линейным работникам, и менеджменту нужна поддержка от компаний. О том, в каких направлениях ее можно обеспечить, рассказала Вера Ларютина, эксперт по оценке и развитию персонала.

Почти 50% россиян систематически сталкиваются с высоким уровнем эмоционального напряжения в работе. В кризисные моменты стресс и тревожность активизируются с новой силой. Ни для кого не секрет, что эти факторы отражаются на эффективности работы и мотивации сотрудников. Поэтому один из ключевых приоритетов для компаний в новом кризисе – поддержание мотивации и лояльности персонала.

Новые вызовы – это всегда и новые возможности. У многих ритейлеров уже есть успешный опыт борьбы с повышенным стрессом у сотрудников, который могут применить другие компании. Как именно розница может сейчас поддержать персонал?

Продуктивность неразрывно связана с физическим самочувствием. Менеджмент компаний, например, большую часть дня проводит в сидячем положении, что приводит к классическим «офисным недугам»: болезням спины, шеи и ног. Таким работникам обязательно нужна физическая активность. Розничные бренды могут проводить зарядки, йога-классы и кардиотренировки прямо на рабочих местах или предоставлять корпоративные скидки на посещение спортзалов. Неврологи подчеркивают, что боли в спине, головные боли, нарушение дыхания и повышенная сонливость могут проявляться на фоне повышенного стресса и перенапряжения мышц. Здесь помогают как лечебная физкультура, так и массаж, который, согласно исследованиям, также повышает устойчивость организма к стрессам. Для бизнеса один из самых востребованных форматов – выездной массаж, в котором специалисты предлагают несколько опций на выбор:

В целом корпоративный массаж доступен как для крупных компаний, так и для небольших магазинов. Массажные салоны, которые работают с b2b-аудиторией, как правило, предоставляют гибкие программы с индивидуальными тарифами.

В кризис работникам сложно справляться со стрессом самостоятельно. На многих давит чувство неопределенности и собственной незащищенности. Ежедневно персонал задает вопросы: что будет с компанией, сократятся ли их зарплаты, нужно ли опасаться сокращений и др. В первую очередь, важно оперативно обеспечивать сотрудников полной информацией. Все важные новости, касающиеся компании и ее будущего, работники должны получать не из внешних источников, а напрямую от вас. Успешную практику ритейлеры могут подсмотреть у бизнеса из других сфер. Например, в сервисе «СберЗдоровье» для линейных руководителей проводятся антикризисные тренинги по управлению и коммуникации с командами. Гендиректор и топ-менеджеры отвечают на вопросы сотрудников лично и онлайн. Близкую к «СберЗдоровье» стратегию выбрал «Магнит». Ритейлер развивает каналы быстрой коммуникации с персоналом, чтобы сотрудники были в курсе всех важных новостей и могли получать обратную связь от компании. Сейчас сеть подключает работников к мобильному приложению «Твой Магнит» и планирует выпустить серию роликов, в которых будут практические советы по преодолению тревожности и повышению продуктивности.

У многих зарубежных ритейлеров и производителей из сегмента FMCG есть программы психологической поддержки сотрудников и даже их родственников. Такой проект, например, в начале марта запустила «Лента» совместно с сетью клиник «Скандинавия». Работники «Ленты» могут получить бесплатную поддержку от ведущих психологов «Скандинавии». Специалисты проводят консультации онлайн или по телефону на условиях полной анонимности.

Современные wellbeing-программы для персонала во многом ориентируются на поддержание баланса между физическим, эмоциональным и финансовым благополучием сотрудников. В кризис вопрос финансов и управления деньгами волнует работников особенно сильно: у многих нет понимания, где лучше хранить сбережения, во что их вкладывать, как оптимизировать расходы. Это сказывается на мотивации сотрудников и их вовлеченности в работу.

Чтобы помочь работникам, ритейлеры могут запускать бесплатные курсы и вебинары по финансовой грамотности. Это можно сделать за счет внутренних ресурсов компании (как делает «Магнит»), либо с помощью партнеров: например, «Финама» и других биржевых игроков.

Популярностью также пользуются корпоративные программы по управлению кредитной нагрузкой. « Озон» , « Мегафон» , « Спортмастер» и другие крупные компании в рознице совместно с брокерами и онлайн-сервисами запускают корпоративные лендинги, на которых работники могут оставлять заявки. Специалисты бесплатно консультируют сотрудников компаний и помогают им оптимизировать кредитную нагрузку.

1. Сегодня и линейному персоналу, и менеджменту как никогда нужна поддержка со стороны работодателей. Уделяйте внимание и эмоциональному, и физическому состоянию каждого сотрудника.

2. Очень часто стресс у сотрудников провоцирует чувство неопределенности и неизвестности. Выстраивайте максимально открытую и быструю коммуникацию с персоналом – важно, чтобы все новости компании они получали напрямую от менеджмента, а не из внешних источников.

3. В кризис сотрудники всегда беспокоятся о доходах и расходах, но не все знают, как управлять ими правильно. Помогите им разобраться в этих вопросах через консультации и курсы по финансовой грамотности и оптимизации кредитной нагрузки.

Фото Unsplash