Экс-глава «Победы» предрек резкий рост цен на авиабилеты
После введения западных санкций расходы авиакомпаний на закупку запчастей и логистику резко выросли, что повлечет за собой и рост цен на авиабилеты на 50% и выше. Об этом в интервью «Коммерсанту» заявил экс-глава российской авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков.
По его словам, в нынешних условиях «ни у одной авиакомпании не будет смысла летать ниже себестоимости».
«Раньше это делали, чтобы просто отбить лизинг и топливо в условиях бешеной конкуренции и превышения предложения над спросом. Сейчас, если поднять цены просто до уровня себестоимости, это уже плюс 30% роста к 2021 году. А еще придется как-то закупать запчасти, стоимость логистики вырастет, поскольку прямые продажи уже невозможны, и придется искать обходные каналы. Поэтому рост цен будет значительный», - пояснил он.
Андрей Калмыков отметил, что по многим маршрутам выросло полетное время, также больше времени потребует техобслуживание.
«Сократится эффективность использования флота. Себестоимость, по моим подсчетам, должна вырасти вдвое в рублевом эквиваленте. Поэтому 50% — это еще очень оптимистичный прогноз», - считает он.
Экс-глава авиакомпании «Победа» также подчеркнул, что аэропорты не смогут понизить тарифы, так как себестоимость обслуживания вырастет, доходы от duty free сменятся убытками, а к осени придется еще закупать противообледенительную жидкость, которая в России не производится.
«Если Минтранс дает прогноз падения пассажиропотока на 30%, то это минус 30% доходов аэропортов. Так что ни о каком снижении тарифов даже мечтать нельзя», - заявил он.
Таким образом, по словам Калмыкова, «лоукоста в такой ситуации быть не может».
Франция отменила все ограничения на выдачу виз россиянам
24 февраля президент РФ Владимир Путин объявил о начале специальной военной операции на Украине для «демилитаризации и денацификации» страны. В ответ на это ЕС, США и другие западные страны ввели против РФ обширные санкции.
В частности, Евросоюз запретил поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, а также их техобслуживание и страхование. Кроме того, санкции обязывают лизингодателей разорвать до конца марта действующие контракты с авиакомпаниями.