В екатеринбургском «Гортансе» объяснили кадровый голод: водители идут в суд из-за зарплаты
«В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией на предприятии наблюдается кадровый дефицит, по этой причине на линию может не выходить до 45 единиц подвижного состава», – заявила председатель комитета по благоустройству Тамара Благодаткова. Она пояснила, что неукомплектованность предприятия составляет 578 водителей, 1048 кондукторов и 318 человек из числа ремонтников. Однако это не единственная проблема, которая наблюдается в организации. По словам водителя автобуса Евгения Мельникова, часть работников подали в суд из-за невыплаченных денег. «Зарплату платят, но некачественную, не такую какую должны платить – не соответствующую уровню», – заявил он. Мельников добавил, что несколько водителей наняли юриста и подали на «Гортранс» в суд. Всего с исками обратилось более 30 человек. «Есть межотраслевое соглашение, в котором установлен размер зарплаты. Она привязана к МРОТ в регионе, помноженный на повышающий коэффициент. У водителей он составляет 3,83. И вот эта сумма должна быть за наши рабочие часы. В месяц это не более 164 часа. А у нас закладывается 180 часов. Кроме того, есть премии и надбавки, но она все равно ниже той, которая указана в межотраслевом соглашении», – сетует Евгений Мельников. Он сообщил, что предприятие задолжало перед ним за период работы с января 2020 года по осень 2021 года порядка 800 тысяч рублей. У некоторых водителей сумма доходит до 1,5 млн рублей. Тамара Благодаткова сообщила корреспонденту «ФедералПресс», что среднемесячная зарплата водителей автобусов в 2021 году составила более 50 тысяч рублей. Кроме того, власти запустили процедуру медиации, чтобы решить конфликтную ситуацию. Также в администрации города заявили, что в 2021 году ЕМУП выплатили около 1 млрд 277 млн рублей. Задолженность по зарплате отсутствует. Ранее вице-мэр Алексей Бубнов озвучил проблему с кадрами и сообщил об угрозе банкротства «Гортранса». Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева