Войти в почту

«Не по совести?» – переведенный на удаленку сотрудник отсудил 800 тысяч у турагентства

Питерское турагентство, занимающееся в том числе приемом иностранных туристов, проиграло судебный спор с бывшей сотрудницей – менеджером по бронированию. Теперь фирма должна выплатить ей суммарно 800 тыс. руб. Об этом случае рассказал представитель компании «Юристы для турбизнеса “Байбородин и партнеры”» Александр Тепляков в посте в профессиональной группе в Фейсбуке «Трэвел Президиум».

«Не по совести?» – переведенный на удаленку сотрудник отсудил 800 тысяч у турагентства
© TourDom

По его словам, руководитель турфирмы (просила не называть имен. – Ред.) обратилась к ним только после того, как уже проиграла пять судов по двум искам. Основанием для первого стало то, что работодатель в период пандемии отправил сотрудницу на удаленку и сократил рабочие часы, соответственно, и заработную плату. Второй – по причине некорректного увольнения по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. «В суде сочли несущественными предоставленные компанией доказательства невозможности сохранения трудового договора, которые требуются для увольнения по этой статье».

Сама руководитель турагентства считает требования сотрудника завышенными. «Суд не принял во внимание ни пандемию, ни то, что компания потеряла практически весь бизнес (прием иностранных туристов). Ни то, что мы на рынке 25 лет. До перевода на удаленку менеджер проработала у нас всего месяц. Я перевела ее на сокращенный график работы из дома с оплатой 50% от заработной платы с 1 апреля 2020 года и проинформировала об этом 17 марта. Менеджер решила уволиться, а после подала иски с претензией на несоблюдение сроков и неправильное оформление всех процессов. И запросила выплатить ей годовой фонд заработной платы. Все требования плюс судебные издержки, госпошлины и моральный ущерб удовлетворены полностью», – рассказала руководитель питерского турагентства.

Большинство коллег по цеху ожидаемо встали на ее сторону. Комментаторы пишут, что, несмотря на процессуальные ошибки, которые допустил работодатель, сотрудница поступила не по совести. «Лишний раз подумаешь, брать ли официально человека. Хочет зарабатывать, пусть работает, не хочет – пусть идет в бюджетники. Там в этом плане всё хорошо, и даже самоизоляция с сохранением зарплаты», – комментирует один из участников дискуссии. Другие просят юридическую фирму защитить турагента и не допустить прецедента, когда менеджер, не успев еще зарекомендовать себя на рабочем месте, требует выплаты заработной платы в размере годового фонда. «Безусловно, она в чем-то права, в том, что ее не по той статье уволили, но это же дичь. Здесь вопрос совести. С ней плохо не поступали, чтобы до такой степени вставать в позу. Несправедливо», – уверен еще один участник обсуждения.

Есть и те, кто защищает и даже восхищается смелостью сотрудницы: «К сожалению, в России по-другому нельзя, свои права всегда надо отстаивать»; «Мне очень нравится перекладывание ответственности за бизнес в пандемию на сотрудников, а как получать прибыль – это обязанность директора»; «Железные нервы у менеджера! Еще и законы хорошо, видимо, знает» и т. д.

Другие заняли нейтральную позицию и лишь с сожалением констатируют, что бизнес не знает Трудового кодекса: «Не может нанять юриста для правильного изменения условий труда, увольнения».

Сейчас руководитель туркомпании планирует обжаловать решения в Верховном суде.