Поверили на слово
Именно это и произошло с двумя курянками, обратившимися за помощью в редакцию «Курской правды». По их словам, директор одного из курских «жилсервисов», где они работали штукатурами-малярами, не делает им окончательный расчёт при увольнении. Женщины считают, что публичная огласка этого факта повлияет на руководителя. Как пояснила одна из заявительниц Ольга Николаевна Бородина, в её трудовой биографии уже имелся положительный опыт обращения в СМИ. И в прошлый раз всё сработало – деньги заплатили. Действительно, задержка с выплатами или расчётом пока ещё не такое редкое явление, и общественная огласка вынуждает «забывчивого» работодателя быстрее раскошеливаться. Недавний пример тому – невыплата подрядной организацией в положенный срок заработной платы на строительстве инфекционного корпуса ОКБ. Но тут ситуация несколько иная. На руках женщин не было документов, подтверждающих факт их работы в этом «жилсервисе». Почему так произошло, рассказала Ольга Бородина: – Я пенсионерка. Была трудоустроена в «жилсервис» по улице Школьной, д. 7, с 26.10.2020 года маляром-штукатуром. Пришла туда по объявлению. Пенсия у меня небольшая, хотелось подработать. Директор Осипов Александр Викторович предложил работу без оформления, чтобы я не теряла доплаты к пенсии за год. В итоге женщина согласилась. Шеф обещал платить регулярно и даже попросил написать заявление о приёме на работу. Трудилась добросовестно, зарплату получала вовремя. Но с июня 2021 года сменилось руководство управляющей компании – партнёра «жилсервиса» – и деньги стали задерживать то на неделю, то на две. – Последний раз я красила в первом подъезде дома №23а по улице Карла Маркса. А там 4-метровая высота до потолка. Я неоднократно обращалась к Александру Осипову с просьбой создать условия для нормальной работы – нарастить «козлы» или сделать новые повыше. Он ничего не сделал. В итоге пришлось насаживать инструменты на 3-метровую палку и работать на высоте с вытянутой рукой. От этой позы заболело всё тело. Я сказала Осипову, что уволюсь. Он не возражал. Сказал: доделаешь подъезд – получишь расчёт. – Завершила работу 30 сентября, написала заявление об увольнении. Через два месяца обратилась к директору с напоминанием, когда мне выплатят положенное за сентябрь. Он заявил, что денег нет и не будет. Коллега Ольги Бородиной Валентина Попека трудилась рядом с ней в том же первом подъезде. По её словам, ёе переманили в «жилсервис», пообещав заплатить больше. – В предыдущей организации я была оформлена как положено. А в этой решила поработать неофициально. И вот что вышло. До сих пор расчёт не получила, – вздыхает Валентина Попека. При этом женщины утверждают, что хоть работали неофициально, но за полученную зарплату в ведомостях расписывались. Да и свидетелей немало – те же жители первого подъезда. Они-то качеством ремонта остались довольны. «Курская правда» связалась с директором «жилсервиса». Александр Осипов был лаконичен: – Пусть приходят ко мне. Определимся сначала с объёмом выполненных работ, уточним. Разговор этот состоялся в конце декабря минувшего года. Но воз и ныне там. КОММЕНТАРИЙ Что делать в подобной ситуации, мы выяснили в Государственной трудовой инспекции Курской области. Именно это ведомство занимается трудовыми конфликтами и защищает права работников. – Если нет документов, подтверждающих работу в организации, – письменный трудовой договор, контракт, копия приказа о зачислении на определенную должность или соглашение – сотрудникам следует обратиться в суд. Потребуются свидетели, которые могут подтвердить факт работы в указанное время, – сообщил инспектор региональной ГТИ Николай Гефнер. – Кроме того, в подобной ситуации обязательно следует написать заявление и в трудовую инспекцию. Поскольку вопрос сложный, было бы неплохо проверить все обстоятельства, выяснить причины нарушения трудового законодательства, поставивших простых работников вне правового поля. В ТЕМУ Выплата нашлась после вмешательства редакции В конце 2021 года в «Курскую правду» за помощью обратилась ещё одна наша читательница из Солнцевского района. Валентина Михайловна Ерёмина сделала прививку от ковида более полугода назад, но причитающейся единовременной выплаты гражданам категории 65 + все не было. Мы сделали запрос в комитет социального обеспечения, материнства и детства Курской области, где помогли разобраться с ситуацией и получить женщине выплату. Ошибка, пояснили нам, возникла из-за того, что «Ерёмина Валентина Михайловна как получатель пенсии не была идентифицирована отделением Пенсионного фонда РФ по Курской области». Список с неидентифицированными гражданами был возвращён в «Курский областной клинический кожно-венерологический диспансер» для уточнения информации, после чего снова направлен в отделение Пенсионного фонда, однако результат был тот же. Как выяснилось, сбой произошёл из-за того, что номер СНИЛС нашей читательницы был изменён. В комитете сообщили, что «единовременная выплата направлена для осуществления выплаты Ерёминой В.М.» посредством Почты России, а также проведена профилактическая работа для предотвращения подобных ошибок. Вероника ТУТЕНКО Борис КИРЯЕВ