Войти в почту

Казахстан’62. Расстрелы по просьбам трудящихся

Восстание в Казахстане «инспирировано извне» «экспертами майданных технологий», а двадцать тысяч террористов учили резать головы казахстанским правоохранителям в законсервированных на территории страны тренировочных лагерях.

Казахстан’62. Расстрелы по просьбам трудящихся
© Русская Планета

Чтобы народ уверовал в эту позорную ахинею, достаточно предъявить хотя бы одного «подготовленного террориста». Можно живого. Можно мертвого.

Увы. Президент Токаев, не моргнув глазом, свидетельствует о том, что трупы боевиков похищены подельниками из моргов с целью «замести следы». Подтверждения этому, конечно же, не будет, как, скорей всего, не будет в обозримом будущем и объективного расследования.

Тел правоохранителей, лишившихся головы, опять-таки, не видно. Есть мнение, что они находятся в отпуске по причине получения опасной для жизни травмы при исполнении служебных обязанностей, а по возвращении будут представлены к наградам и внеочередным званиям.

Из любой ситуации стоит делать выводы. Тем, кто не хочет стать террористом, экстремистом и гнить до конца жизни в белорусской, казахстанской или российской тюрьме в статусе предателя Родины, важно уяснить одно:

Долг добропорядочного гражданина — быть довольным всем и всегда

«Хорошим гражданам» импонирует жадность и бездарность власти, испытывающей предел прочности покорного народа. Для обеспечения благосостояния высшей социальной группы, патриот готов есть подножный корм и по свистку бежать в военкомат, чтобы стать инвалидом либо лишиться жизни в бою за интересы власть имущих в любой точке мира.

Участь всех остальных печальна

Это агенты Запада. Подрывники конституционного строя. Террористы. Обиженные. Бездельники. Проститутки. Марионетки западных кукловодов. Так их называют царьки удельных княжеств, образовавшихся на территории бывшего СССР, и органы государевой пропаганды. Не верите? Тогда история, действительно, ничему не учит. Но вспомнить ее не грех.

1962-й

Хрущевский авантюризм не первый год противоречит экономическим расчетам. Колоссальные средства, вложенные вопреки здравому смыслу в освоение целины, вызывают катастрофическую ситуацию в экономике. Налицо дичайший дефицит хлеба, мясной и молочной продукции, круп, растительного масла.

СССР вынужден закупать зерно за пределами страны

31 мая 1962 года партия и правительство сообщают о повышении цен. Стоимость молочных и мясных продуктов вырастает на 35-40%. Цинизм власти достигает небывалых высот, когда в газетах публикуют сообщения, что решение о повышении цен принято…

«По просьбам всех трудящихся»

Такого люди не видели даже в Сталинскую эпоху, когда имела место политика ежегодного снижения расценок. Буря! И без буревестника ясно, что надвигается буря. В крупнейших городах СССР (Москве, Ленинграде, Киеве, Днепропетровске) появляются листовки с призывом о свержении советской власти, которая откровенно издевается над народом.

Русскому народу для пущей покорности столетиями вдалбливались прописные истины. Дескать, «всякая власть от Бога». Любое сопротивление этой власти помимо острога на этом свете обеспечивает бесконечную геенну огненную на том. Но даже в такой ситуации может найтись эпицентр взрыва.

Где тонко, там и рвется

И тоньше, обиднее, труднее всего оказывается на Новочеркасском электровозостроительном заводе, где незадолго до рокового повышения цен руководство подняло нормы выработки на треть. При этом условия труда были адскими, использовался тяжелый физический труд, треть полученной зарплаты, которую «заботливо» урезали на 10%, у большинства работников уходила на съем жилья.

При этом людей травили. Не в переносном смысле, а в прямом. 200 человек, работавших на заводе, получили тяжелую степень отравления, потому что техника безопасности в обмоточно-изоляционном цехе откровенно пробивала дно.

Повышение цен на мясо, масло, молочную продукцию было той самой «последней каплей», после которой в первый летний день 1962 года около 1000 работников разных цехов остановили работу и вышли с требованием поднять зарплату.

Как и в Казахстане сегодня, тогда, почти 60 лет назад, в Новочеркасске, на справедливые требования народа власть ответила циничной ухмылкой.

«Прежние цены на сжиженный газ не вернутся», - бросил казахстанцам руководитель управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мангистауской области Бердибек Картбаев. Молодец! На пальцах объяснил жителям самого нищего в Казахстане региона, подрабатывающим извозом, что такое биржевые котировки.

«Нет денег на пирожки с мясом? Жрите с ливером!» — плюнул в лицо собравшимся трудягам из Новочеркасска директор их завода Борис Николаевич Курочкин 1 июня 1962 года.

И понеслось. Уже через 2 часа на призывное звучание забастовочного заводского гудка собралось 4 тысячи человек.

И если жанаозенские работяги перекрывали улицы в центре города, то новочеркасские блокировали железнодорожную магистраль, а на остановленном локомотиве «Саратов–Ростов» кто-то из бастующих размашисто вывел:

«Хрущева на мясо!»

Казахстанцы, надо сказать, к старости относились с несколько большим уважением. Их девиз «Шел, тек» означает всего лишь «Дед, уходи!».

От новочеркасских работяг опрометью улепетывал директор Курочкин. Главного инженера завода Елкина основательно отметелили, а его коллегу Николая Артемова трудящиеся, истосковавшиеся по дешевому мясу, собирались пустить на шашлык. Передумали.

Не обошлось без штурма здания, погромов, избиения должностных лиц, вдоволь потешившихся над полуголодными работягами. Оказалось, что в рабочем классе не так уж сложно разбудить оголтелое зверье, которое когда-то шло брать ненавистный Зимний, а сегодня — Новочеркасский электровозостроительный.

Этими людьми двигала обида и простое осознание того, что за 45 лет советская власть вовсе не изменила к лучшему их жизнь, а местами шапкозакидательство стоящих на трибуне мавзолея недоумков сделало эту жизнь еще страшнее.

Здесь поработали западные кукловоды? Все это инспирировано извне?

Механика превращения обычного человека в преступника в 1962-м очевидна. Условия работы на Новочеркасском электровозостроительном заводе были настолько невыносимы, а уровень текучки кадров настолько высок, что кроме бывших зэков и пьяниц здесь мало кто хотел работать.

Токаев пообщался с народом через твиттер, доведя до населения нищего казахстанского запада политику Нур Отана, самого Елбасы и его феноменальной родни, затарившейся оффшорами, яхтами, особняками, апарт-отелями, островами по всему миру.

60 лет назад первый секретарь новочеркасского горкома Компартии Тимофей Логинов, первый секретарь ростовского областного комитета КПСС Александр Басов, председатель ростовского облисполкома Иван Заметин использовали громкоговоритель. Они начали зачитывать народу передовицу, где разъяснялось, как «по их просьбам» подняли цены на треть. В этих горе-ораторов, доводивших политику партии до разъяренного народа, полетели арматура, камни и пустые бутылки.

Токаев сегодня – это Хрущев 60 лет назад

Топая от негодования ногами, Никита Сергеевич потребовал пресечь антисоветский митинг, бросив на недовольных жизнью демонстрантов армию. Советским полководцам, прошедшим войну, Родиону Малиновскому, Иссе Плиеву, Матвею Шапошникову, не очень-то улыбалось исполнять роль фашистов и давить гусеницами сограждан.

В Казахстане многие силовики братались с протестующими, Были примеры подлинного благородства, доблести и офицерской чести и в 1962-м. Так, генерал Шапошников заявил, рискуя карьерой и свободой, что не видит противника, на которого мог бы бросить бронетехнику, затем приказал солдатам разрядить оружие и сдать боекомплект.

Поход на горком партии

На следующий день, 2 июня 1962 года, с красными знаменами и портретами Ленина люди шли к горкому партии в наивной надежде восстановить справедливость. К тому моменту там находилось сборище членов Президиума ЦК КПСС — товарищи Микоян, Шелепин, Полянский, Козлов, Ильичев, Кириленко. Созерцая из окна приближение негодующей толпы, они обрывали по «вертушке» телефон товарища Хрущева, призывая его связаться с министром обороны и дать команду на подавление демонстрации. Мирной?

Не могут – слышите? – не могут быть мирными люди, которых власть методично годами ставила в положение скота. Это библейская фантастика.

Очередная идиотская попытка поговорить с людьми с позиции силы, приказав им с помощью мегафона вернуться на рабочие места, закончилась очень плохо. Поняв, что власть вновь намерена вести диалог на языке газетных шаблонов, народ приступил к погромам и захвату здания, в котором со стен слетали портреты советских руководителей, а с должностных лиц, партийных работников и сотрудников КГБ слетали короны от народных пинков.

Весьма доступным и простым языком трудовой народ объяснял им на пальцах, кто является источником власти в стране развитого социализма.

Ситуация трагически разрешилась прибытием мотострелкового взвода старшего лейтенента Демина. При попытке разоружить военных был открыт огонь на поражение. Погибло 17 человек. При штурме горотдела милиции еще 5. Еще 70 получили тяжелые ранения. Это по официальным данным.

А по неофициальным?

12-летний Саша Лебедь, из которого вырастет легендарный генерал Александр Иванович Лебедь, воочию видел, как падали на землю тела любопытных мальчишек, залезших на груши поглазеть на происходящее. Вот вам и «неучтенка».

И, конечно же, ни в коем случае нельзя забывать о «террористах», казненных по приговору суда. Их было семеро. Еще 103 демонстранта получили сроки от 2 до 15 лет.

Что важно?

В 1996-м году были реабилитированы и те демонстранты, которые получили «высшую меру», и те, которые были приговорены к длительным срокам заключения. Виновными же были признаны советские партийные деятели, такие же лживые, циничные и наглые чинуши, как и те, кого мы созерцаем сегодня в телевизоре и YouTube. Привлечь тех, прежних, к ответственности не удалось по причине того, что к моменту, когда справедливость восторжествовала хоть так – хоть в какой-то мере, все они уже были мертвы.

Пройдут десятилетия и, нельзя исключить, что казахстанские погромщики будут оправданы точно таким же образом, как и новочеркасские работяги. В этой связи хочется пожелать крепкого здоровья и долголетия тем, кто бросил на них войска ОДКБ. Пусть доживут до суда.

Но нельзя исключить и другого. Того, что опомнившиеся народы постсоветского пространства, которые после глотка свободы с завидным постоянством начинают скучать по крепкой руке и усатым ликам Оруэлловских «Больших братьев», не выберут себе в предводители новых, еще более наглых и жестоких диктаторов.

Тех, которые в ответ на наше вполне оправданное желание поднять их за многолетнее издевательство на рабоче-крестьянские вилы будут давить нас гусеницами танков. Это наша история. И похоже она ходит кругами.