Внедрение Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО) так и не упростило процесс назначения гражданам мер социальной поддержки, сообщает ИА DEITA.RU. Согласно задаче системы, она должна предоставлять как гражданам, так и контролирующим органам актуальную информацию о мерах соцподдержки. ЕГИССО призвана упорядочить работу на всех уровнях – от правительства и до конкретного получателя. Однако отчёт Счетной Палаты, возглавляемой Алексеем Кудриным, свидетельствует о серьёзных недоработках. В отчёте говорится, что данные системы не позволяют их использовать для оценки необходимости предоставления мер социальной защиты с соблюдением принципов адресности и нуждаемости. Органы соцзащиты населения продолжают получать информацию путём межведомственных запросов в органы и организации, в том числе в Пенсионный фонд. Сведения из системы в большинстве случаев неактуальны. Из-за несвоевременной загрузки информации правительство получает неверные данные о выплатах на ребёнка, праве на материнский капитал, льготах на ЖКХ, выплатах ветеранам и прочих. И деньги зачастую не доходят до адреса, все приходится делать вручную. Согласно анализу СП, просрочка загрузки данных составляет до нескольких месяцев. Отмечается, люди попросту не знают о положенных им выплатах, которых зачастую много, а неточность или недостаточность сведений в базах данных только способствует усложнению их получения. Таким образом, неполадки в системе контроля платежей свидетельствуют о серьёзных проблемах с цифровизацией в социальной сфере. Как показывает пример Госуслуг, на корректировку работы сервиса может уйти от нескольких месяцев до нескольких лет.