В Казахстане хотят создать институт омбудсмена, помогающий потребителям защищать свои права
На заседании Правительства Казахстана, которое провел премьер-министр Аскар Мамин, обсудили вопросы защиты прав потребителей. Детали рассказали в пресс-службе премьер-министра РК.
Отмечается, что количество жалоб на нарушение прав потребителей выросло в 2020 году почти в 4 раза относительно 2019-го: в 2019 году было рассмотрено 5 977 обращений, а в 2020-м – 20 919 жалоб. За десять месяцев 2021 года поступило обращений больше, чем за весь прошлый год. Это, говорит первый зампред Агентства по регулированию и развитию финансового рынка Олег Смоляков, показатель повышения уровня потребительской культуры.
Министерство торговли и интеграции продолжает улучшать законодательство. Одним из улучшений будет создание института омбудсмена, который будет доводить до первых лиц государства проблемы потребителей и помогать им их решать.