Тысячи долларов: раскрыт заработок российских блогеров
Заработок автора на YouTube складывается из доходов от рекламных вставок Google, подписки YouTube Premium, суперчатов и суперстикеров, а также спонсорства. Как рассказал в беседе с «Газетой.Ru» операционный директор компании Mediacube Роман Колодко, за миллион просмотров на канале в месяц русскоязычные блогеры могут заработать от $50 до $3 тыс.
«На YouTube гораздо большую роль играет количество просмотров на канале, чем подписчики. В русскоязычном регионе за каждые 1000 просмотров блогер может заработать от $0,05 на роликах до 2 минут и до $3 за ролики от 20 минут с хорошим удержанием», — рассказал он.
Такой разброс заработка зависит от показателя Revenue per Mile (RPM) — доход, который получает автор за каждые 1000 просмотров. На него влияют возраст и вовлеченность аудитории, тематика канала и частота публикаций.
«Чем платежеспособнее аудитория — тем дороже она стоит для рекламодателя. Например, на техноблоги будут настраивать рекламу магазины техники и электроники в поисках потенциальных покупателей гаджетов. Рекламное место на роликах такой тематики будет стоить выше, чем на канале с челленджами», — отметил эксперт.
Колодко отметил, что таким образом, если контент на канале выходит регулярно, то увеличивается и количество просмотров на канале, а значит и просмотров рекламы. Главное, чтобы контент удерживал внимание до момента ее показа.
В пример эксперт привел канал с челленджами, который в основном смотрит аудитория младшего возраста. Ролики от 20 минут могут вместить до 4-5 рекламных ставок, и если хотя бы половина зрителей досмотрит до этих моментов, то за миллион просмотров автор получит от 35 тыс. до 140 тыс. рублей. В то же время часовое видео на бизнес канале с перерывами на рекламу каждые 7-9 минут может заработать за миллион просмотров от 50 тыс. до 177 тыс. рублей.
«Канал-миллионник — это крутое достижение. Но самое важное — это все-таки количество просмотров и другие факторы типа длины ролика и удержания аудитории», — заключил Колодко.