В Перми изменят методику расчета тарифов на проезд в общественном транспорте
По данным администрации Перми, действующий тариф не отражает реального соотношения расходов на общественный транспорт и пассажиропотока, а кроме того, он оспорен в суде. Расчеты показывают, что при сохранении действующего тарифа отрасль ожидает рост кассового разрыва с 2,6 млрд рублей в 2022 году до 3,3 млрд рублей в 2024-м. При таком сценарии единственным источником покрытия кассового разрыва оказывается бюджет краевой столицы, что потребует перераспределения расходов в ущерб другим проектам. Как пояснил начальника департамента транспорта пермской горадминистрации Анатолий Путин, утвержденная в 2011 году методика предполагала обеспечение дохода перевозчиков, частично или полностью покрывающего затраты на перевозки. После перехода на систему контрактов перевозчиков с оплатой по схеме «брутто-контракты» доход перевозчиков обеспечивается средствами городского бюджета Перми. Таким образом, по прежней методике невозможно рассчитать экономически обоснованный тариф. На 2022 год предлагается считать тариф путем деления расчетных затрат на организацию регулярных перевозок на прогнозный пассажиропоток. При этом размер тарифа будет рассматриваться отдельно после утверждения методики, заверил Анатолий Путин. Отмечается, что пермяков перевозит автопарк моложе, чем в Екатеринбурге, Самаре, Уфе, Нижнем Новгороде, а стоимость проезда в Перми ниже, чем в упомянутых городах. К недостаткам действующего тарифного меню относят нехватку стимулов приобретать долгосрочные проездные. В связи с этим транспортный департамент разработал тарифные планы, которые позволят пассажирам существенно экономить при оплате проездными. Ожидается, что при росте оплат проездными билетами будет проще бороться с безбилетниками и появиться возможность отказаться от кондукторов, расходы на которых достигают 700 млн рублей в год. Депутат Олег Бурдин предупредил, что рост тарифа может привести к снижению пассажиропотока и, как следствие, к новым убыткам. Однако, по мнению горадминистрации, каждый рубль повышения тарифа принесет 140 млн рублей поступлений. Депутат пермской гордумы Арсен Болквадзе заметил, что в данном вопросе необходимо учесть мнение экспертов и КСП, а также исключить из расчета тарифа затраты на управление и контроль регулярных перевозок, которые осуществляет МКУ «Гортранс» как не связанные с исполнением договора на перевозки. «Предлагаются действительно выгодные проездные по всем категориям, хорошие льготы. Сейчас основной доход дают оплата по банковской карте и наличные, потому что проездные были не выгодны. Но люди быстро сориентируются и не возникнут ли у нас опять выпадающие доходы? И возможно, они будут даже больше, чем сейчас», – уточнил Болквадзе. «Важно соблюсти баланс интересов. Непонятно, что будет по бесплатным пересадкам, эта тема обсуждается. Нужно доносить до горожан, что они реально получат», – отметил председатель пермкой гордумы Дмитрий Малютин. Фото: gorodperm.ru