Кто такой коуч. Объясняем простыми словами
Коуч — личностный тренер, который поддерживает и помогает в достижении профессиональных и личных целей. Согласно определению Международной федерации коучинга, главная цель коуча — «стимулировать мышление и творчество клиентов, вдохновлять их на максимальное раскрытие своего личного и профессионального потенциала». Как правило, коучинг напоминает бизнес-стратегию: есть цель, график, дедлайны, коррекция и подведения промежуточных итогов. Проще говоря, работу коуча можно сравнить с работой фитнес-тренера в тренажёрном зале. Клиент приходит к тренеру с определённым запросом (похудеть, подкачаться, укрепить здоровье), а тренер рекомендует ему упражнения, корректирует правильно выполнения и «сопровождает» клиента на пути к его цели. Примеры употребления на «Секрете» «Сама Демченко называет себя "холистическим маркетинг-коучем", который "масштабирует" людей, создавая новые контексты, способствуя высвобождению и развитию нереализованного потенциала человека». (Из новости о том, как российский мэр назначил бизнес-тренера советником по счастью.) «Сотрудники не очень-то доверяют самой идее развития и опасаются коуча, перед которым предстоит раскрываться. Преодолеть настороженное отношение можно только мягкостью. Коуч, которого вы наймёте, должен подползать тёплым крабом, создавать доверие и сохранять конфиденциальность». (Психолог-консультант Юлия Бурлакова — о развитии эмоционального интеллекта в компании.) Ошибки в употреблении Не путать с бизнес-тренерами и менторами . Автор книги «Как разговаривать с мудаками», гуру переговоров Марк Гоулстон так объясняет разницу между этими специалистами: «Ментора от коуча отличает долгосрочное планирование. Коуч учит добиваться конкретных цифр — подобно тому, как главный тренер спортивной команды готовит её к победе в чемпионате. Ментор пытается сделать человека лучше в целом — безотносительно конкретных результатов». Проблема В поисках коуча легко наткнуться не на нужного специалиста, а на инфобизнесменов. Так называют предпринимателей, которые имеют в своём арсенале несколько удачных коммерческих ходов, разработали шаблон пошагового обучения и получают доходы с обучения начинающих бизнесменов. «Один из отличительных признаков инфобизнесмена — обещание "быстрых чудес" и апелляция к цифрам: мы увеличим вашу конверсию! Мы поднимем ваши продажи! Мы станем творцами ваших побед!» — говорит предприниматель Сергей Дегтярев. Но чаще всего сотрудничество с ними — пустая трата времени и денег. Статью проверил: