Войти в почту

В чем уникальность цифрового решения для приема обращений о нарушении прав молодежи в интернете

По данным Генеральной прокуратуры РФ, "только в прошлом [2020] году в России с применением информационно-телекоммуникационных технологий совершено почти три четверти всех видов мошенничеств (210,5 тыс., или 72,3%) и почти четверть всех зарегистрированных краж (173,4 тыс., или 23,1% среди всех видов краж)". Только вдумайтесь в эти цифры. А ведь все это – люди, права которых нарушены и которые, вероятно, во всем винят повсеместную "цифровую трансформацию". Предотвратить нарушение прав проще, чем их защитить. Но не всегда превенция срабатывает. В таком случае главный вопрос: куда идти молодым людям, чтобы их выслушали и помогли? Одной из таких "точек входа" призвана стать наша платформа по работе с обращениями – "ЦифроПомощь". Планируется, что она будет доступна на официальном сайте Молодежного цифрового омбудсмена. Ключевая задача состоит в том, чтобы объединить наши усилия как представителей молодежи, обеспокоенных проблемой нарушения наших прав в цифровой среде, с усилиями представителей экспертного сообщества, готовых помогать тем, кто столкнулся с проблемой в сети. Мы нацелены на то, чтобы предлагать эффективные и оперативные решения реальных проблем. Как работать с платформой Все просто и интуитивно понятно. Сначала нужно выбрать один из тематических блоков. Всего их семь – от кибербуллинга до защиты данных. Если ни один из них не подходит, можно указать "другое". После этого нужно как можно подробнее описать произошедшую ситуацию и указать, насколько она влияет на ваше самочувствие. Для обратной связи нужно оставить контактные данные: достаточно будет, например, электронной почты. При этом совсем не обязательно оставлять свои ФИО, адрес и другую персональную информацию, подать обращение на цифровой платформе можно анонимно. После анализа обращения эксперты предложат пострадавшему своего рода пошаговую инструкцию, подскажут, как лучше поступить и/или в какой профильный орган можно обратиться, чтобы решить проблему. Они смогут проконсультировать и по другим важным аспектам: что делать дальше, как избежать возможных негативных последствий. Кроме того, благодаря платформе мы сможем более подробно узнать о проблемах молодежи, возможных новых видах правонарушений и понять, насколько эффективно взаимодействуют социальные, правоохранительные и другие инстанции с молодыми людьми по защите их прав и интересов в цифровой среде. Платформа "ЦифроПомощь" призвана стать "мостиком" между молодыми людьми, столкнувшимися с нарушениями прав в цифровой среде, и экспертами, институтами и органами, готовыми оказать им психологическую, правовую, организационную и иную поддержку. Главное – не молчите, вступайте с нами в диалог и не бойтесь обращаться за помощью. Автор – молодежный цифровой омбудсмен Дмитрий Гуляев.

В чем уникальность цифрового решения для приема обращений о нарушении прав молодежи в интернете
© Газета.Ru