Охота на кадры. Что делать, если конкуренты переманивают работников

По статистике*, более половины российских компаний переманивали сотрудников у конкурентов, 18% «хантили» сотрудников у своих партнёров или клиентов, а 11% занимались и тем, и другим. «Секрет фирмы» узнал у экспертов, что делать, если конкуренты пытаются переманить сотрудника. *Об этом говорят результаты исследования HH.ru «Хантинг» — это норма бизнеса. Часто владельцы думают о том, что их команда счастлива и всем довольна. Следовательно — работники никогда и никуда не уйдут. Но это далеко не так. Почти в каждом случае «хантинга» либо сотрудник уже имел желание уйти, либо не имел желания остаться. Чаще всего конкуренты предлагают более выгодные условия, от которых сложно отказаться. По мнению Дмитрия Дударева, директора по персоналу агентства КРОС, ключевые сотрудники обычно уходят по двум причинам: интересные задачи и деньги. Как правило, интерес превалирует над финансовой составляющей. Ключевыми сотрудниками обычно становятся люди, мыслящие нестандартно, амбициозные и горящие своим делом, и, если им становится скучно, они уходят. А за ними могут потянуться к выходу и другие работники. Что делать, если «хантят» сотрудника? Психолог Абрахам Маслоу разработал иерархию человеческих потребностей, которую можно применить к рабочему месту. Базовые потребности в труде включают: - удобные часы работы; - приемлемую заработную плату; - безопасные условия труда. Более высокие потребности включают такие вещи, как позитивные отношения с коллегами, признание выполненной работы и возможности для развития и роста. Чтобы сотрудники были довольны, ваша организация должна удовлетворять эти потребности в правильном порядке. Например, если сотруднику приходится работать сверхурочно каждую неделю, то его никогда не смогут удержать хорошие отношения с коллегами. А вот если за сверхурочную работу он будет получать большую надбавку, то он несколько раз подумает перед уходом к конкуренту. Деньги, деньги и ещё раз деньги Главный мотиватор для большинства людей — деньги. Поэтому лучшая защита от «хантинга» — высокая оплата труда целеустремлённых и активных работников. Например, компания Netflix готова платить больше сотрудникам-звёздам . А на странице «Культура» компании прямо написано , что если вы ценный сотрудник, то вам всегда будут платить больше, чем в фирмах-конкурентах. Но стоит понимать, что в некоторых случаях проще уволить сотрудника, чем бесконечно повышать ему зарплату, отмечают опрошенные эксперты. У некоторых владельцев иногда возникает мысль о разделе капитала с ценными кадрами для сохранения их в будущем. Иногда это может быть оправдано, но что будет делать компания, когда этот самый ценный кадр решит уйти к конкурентам? Чтобы перестраховаться, стоит обезопасить себя заранее, прописав риски в трудовом договоре. Чаще всего в него добавляют пункты о том, что работник не имеет права устраиваться в компанию-конкурент в течение определённого времени после увольнения. Вовлечённость — как основа надёжности компании Также не стоит забывать и о вовлечённости сотрудников. Для этого стоит регулярно опрашивать сотрудников или ввести ежеквартальные обзоры. Легче бороться с «хантингом», когда знаешь, чем довольны и чем недовольны работники. После измерения вовлечённости стоит сделать ставку на рабочие условия сотрудников. В этом случае нужно следить за моральным духом, постоянно подбадривать работников и просто говорить им «спасибо». Счастливые сотрудники, как правило, остаются в компании надолго, а несчастные — уходят. Лучшая защита — нападение Согласно исследованию HH.ru, компании, которые переманивали сотрудников, всегда находились в плюсе. С одной стороны, они сами изучали схемы и способы «хантинга», а с другой — понимали, что и у них могут переманивать сотрудников. Это научило их защищаться от этого. По словам Евгении Мирко, руководителя группы персонала ИТ СДЭК, если уходит уникальный специалист, в которого вы много инвестировали, нужно оставить ему приоткрытую дверь для возвращения, главное при этом обезопасить свою конфиденциальную информацию. А затем постараться понять, как усилить бренд компании изнутри и сообщить внешнему рынку, что у вас хорошие условия для новых сотрудников. И потом: люди, которые уходят, учатся чему-то большему и, если возвращаются, делают для вашей компании выдающиеся вещи. Коллаж: «Секрет фирмы», depositphotos.com, Pixabay, Pixabay License , Pexels, Pexels License

Охота на кадры. Что делать, если конкуренты переманивают работников
© Секрет Фирмы