Россиян хотят оставить без нефасованной картошки
Российским торговым сетям необходимо частично отказаться от продажи нефасованного продукта и ввести в ассортимент упакованный мелкий российский картофель от 45 мм, заявила глава аппарата Союза участников рынка картофеля и овощей (Картофельный союз) Татьяна Губина. Об этом пишет «Коммерсант».
Вопрос был поднят на совещании Министерства промышленности и торговли и Министерства сельского хозяйства РФ с торговыми сетями и производителями.
По словам Губиной, раньше крупный картофель размером от 55 мм занимал до 80% в общем урожае, однако в текущем сезоне - 50%. Это обусловлено неблагоприятными погодными условиями. В регионах-производителях в вегетативный период наблюдаются дожди и засуха. В итоге спрос на крупнокалиберный картофель может вырасти. Соответственно, это приведет к росту закупочных цен. В этой связи в союзе сочли предложение целесообразным.
В X5 Group отметили, что им уже были направлены от производителей соответствующие предложения. Сейчас торговыми сетями обсуждаются прогнозы по урожаю для будущего определения взаимовыгодных условий.
По данным Федеральной службы государственной статистики, в России с 29 июня по 5 июля замедлился рост цен на морковь и подешевел картофель. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте Росстата. При этом за предыдущий период, с 22 по 28 июня, картофель вырос в цене на 3,39%, а морковь — на 7,67%.