Баженов: Обман пожилых людей надо считать отягчающим обстоятельством при мошенничестве
Общественный деятель и журналист Тимофей Баженов предлагает считать обман пожилых людей отягчающим обстоятельством при мошеннических действиях. Об этом он сообщил журналистам.
«Жертвами киберпреступлений часто становятся пенсионеры и другие социально незащищенные категории граждан. Я предлагаю ужесточить наказание за кибермошенничество. Для этого, по моему мнению, обман пожилых людей надо считать отягчающим обстоятельством», подчеркнул Баженов.
Он отметил, что в последнее время злоумышленники представляются сотрудниками Центробанка РФ, но регулятор не работает с физическими лицами, а значит, звонить оттуда в принципе не могут.
«Самое разумное - положить трубку. Подозрение должен вызывать сам факт того, что вам звонят из Центробанка. ЦБ не влияет на операционную деятельность банков, а значит звонков от его сотрудников быть не может в принципе. Второе, что должно вас насторожить - давление со стороны собеседника. Если вы чувствуете, что у вас пытаются уговорами, а то и угрозами, выведать данные банковского счета или карты, будьте уверены - это мошенники», - добавил Баженов.
Он также призвал всех сомневающихся в эффективности подобной схемы перезвонить в банк, из которого якобы звонили абоненту, и уточнить, был ли сделан оттуда исходящий вызов.
Баженов напомнил, что ранее Центробанк РФ опубликовал статистику о 2,9 млрд руб., которых россияне лишились в результате разговоров с телефонными мошенниками в I квартале 2021 года. Этот показатель в 1,6 раза больше, чем за аналогичный период в 2020 году.