Психолог рассказал о популярных приёмах телефонных мошенников
Психолог Евгений Идзиковский рассказал о популярных приёмах телефонных мошенников.
В беседе с радио «Комсомольская правда» он заявил, что первый типичный сценарий — имитация действия, которое человек часто совершает.
К примеру, это может быть общение с «банковским специалистом» — люди отвечают на однотипные вопросы, к которым привыкли, а затем слышат просьбу назвать кодовое слово.
Второй сценарий — создание волны эмоций. Так, потенциальную жертву могут спросить о якобы переводе крупной суммы денег на другой счёт.
«Мошенники называют сумму, близкую ко всей, которая есть у вас на счёте, и вы начинаете волноваться», — объяснил Идзиковский.
Ещё один способ — звонок якобы от начальника компании в филиал с указанием срочно перевести деньги из кассы на указанный счёт.
Ранее клинический психолог Михаил Хорс в беседе с Nation News дал советы по противодействию телефонным мошенникам.