Войти в почту

Джош Берсин: За 40 лет работа не так уж и поменялась

Ежедневно меня закидывают письмами по поводу «будущего работы». Я их даже не открываю. Конечно, теперь у нас намного больше технологий и всяких чат-ботов, но по сути работа не особо отличается от той, что была 45 лет назад, когда я начинал свой путь инженера.

После 20 лет исследований рынка для меня основы этой темы остались прежними. Каждое утро мы так же встаем и идем работать. Пытаемся сделать из этого что-то, представляющее ценность, выражаем наши стремления, помогаем другим.

Делаем это в офисе или на фрилансе, в команде или в одиночку. Проблемы наши одинаковы: нравится ли мне моя деятельность? Могу ли я ей гордиться и быть продуктивным? Заботятся ли обо мне коллеги? Имею ли я право голоса? Справедливо ли мне платят?

Я читал книгу Барака Обамы «Земля обетованная». Он рассуждает, каково работать в Белом доме. Там люди постоянно заняты. Они спорят и сталкиваются с политическим давлением. Команды состоят из молодых и старых, мужчин и женщин, черных и белых, латиноамериканцев и азиатов, из множества политиков. Но даже там женщины ощущали себя ущемленными в принятии решений. Так же было и в 1978 году, когда я только начал свою профессиональную деятельность после колледжа.

Собственно, и все проблемы, которые мы считаем новыми, на самом деле не так уж и новы.

Сегодня актуальная тема – технологии и опыт сотрудников. Как дать людям хорошие инструменты для работы, чувство надежности, обеспечить продуктивность и ориентированность на рост? Именно это и беспокоило руководство компании Exxon в 1978 году и в IBM в 1981 году, когда я был в самом начале своей карьеры. Можно ли иметь свободный график или работать из дома? Могу ли я выйти на нефтеперерабатывающий завод без каски, если забыл ее в офисе? Почему меня не пригласили на собрание? Достаточно ли обучены сотрудники? Все вопросы, которые я сейчас обсуждаю с менеджерами каждый день, задавались уже очень и очень давно.

Я не говорю, что мир не изменился. Мы работаем намного больше во взаимосвязанных командах по всему миру. Мы можем найти друг друга и общаться за считанные секунды, когда раньше на это уходили дни. А 40 лет назад не было даже голосовой почты, поэтому секретарь оставляла мне записки с именем и телефоном звонившего на столе. Теперь же розовые листочки превратились в голосовые сообщения и электронные письма. А секретари являются и исполнительными помощниками, координаторами по маркетингу, иногда даже бухгалтерами. Но работа по-прежнему остается такой же. И если мы хотим создать новую реальность, нам нужно помнить основы.

1) Люди приходят на работу, чтобы поделиться своим мнением и умениями с другими. Дайте им возможность делать это.

2) Люди хотят, чтобы с ними обращались справедливо. Они должны иметь право высказываться, влиять на решения и владеть информацией. Им важно знать, почему принимаются определенные решения.

3) Люди хотят расти. Дайте им возможность узнавать новое, благодарите их. Это дает много энергии и стимулирует лучше, чем бонусы и оплаты.

4) Людям важно чувствовать себя в безопасности. Они не хотят, чтобы сплетничали у них за спиной, им важно ощущать вовлеченность лидеров в их работу ежедневно.

Эти основы не изменились. И я думаю, что мой отец, который начал работать в 1940 годах, ощущал то же самое. Поэтому я призываю не переоценивать изменения. Их волшебство состоит в том, что на протяжении поколений суть осталась прежней, и важно уметь возвращаться к основам.

В моих беседах с руководителями компаний вопрос номер один – как мы можем улучшить свою работу? Сделать ее комфортной для лидеров, команд, клиентов. И я думаю, здесь разумно оглянуться назад и убедиться, что должные усилия прикладываются к реализации основ. Сохраняя истоки, мы построим себе более крепкое будущее.

Оригинал статьи — Источник

Больше материалов, переведенных по заказу HR-tv.ru, доступно на corp.hr-tv.ru

Фото Unsplash