Почта России в Курской области берет курс на цифровизацию
8 июля в курском Доме журналиста заместители директора Управления федеральной почтовой связи Курской области на пресс – конференции рассказали журналистам об успехах компании, подвели итоги работы за полугодие и ответили на вопросы. – Услугами Почты пользуется каждый – мы отправляем и получаем письма, посылки, оплачиваем штрафы или коммунальные услуги, нашим пожилым родственникам почтальоны приносят пенсии. И мы стараемся сделать все возможное, чтобы взаимодействие с Почтой было удобным, занимало меньше времени. Чтобы воспользоваться услугой Почты, часто уже не обязательно посещать почтовое отделение, – рассказала заместитель директора УФПС Курской области по операционному управлению Оксана Бахтина. Масштаб работы Почта России – одна из крупнейших компаний в регионе. В ее составе 602 почтовых отделения, 8 передвижных, которые по технической оснащенности и возможностям идентичны стационарным почтам, а также автобаза и Магистральный сортировочный центр (МСЦ). На этот центр приходится основная нагрузка: здесь обрабатывается свыше 50 тысяч писем и посылок в сутки, поэтому он работает круглосуточно. Ежегодно сотрудники Почты России в Курской области обрабатывают почти 20 млн ед. корреспонденции, более 1 млн посылок и бандеролей, 17,5 млн. печатных изданий. В среднем за год Почта доставляет 13,5 млн квитанций на оплату коммунальных и иных услуг. В прошлом году УФПС Курской области вошло в тройку лучших подразделений компании в стране по производственно – экономической деятельности, и уже на протяжении шести лет является лидером в стране по плотности подписки на периодические печатные издания. В приоритете – цифровизация В век высоких информационных технологий Почта России уделяет особое внимание цифровизации своих услуг. По словам Оксаны Бахтиной, это одна из приоритетных задач компании. Сегодня можно заказать доставку посылки на дом, вызвать курьера для оформления EMS-отправления, вести переписку с государственными органами в электронном формате в своем мобильном телефоне, посылки к отправке подготовить и даже оплатить из дома, а после отследить ее доставку адресату через Интернет. Подписку также можно оформить с помощью мобильного телефона, и это далеко не полный перечень услуг, которыми можно воспользоваться дистанционно с помощью сайта Почты России или мобильного приложения. К слову, в первом полугодии этого года куряне оформили из дома 65 тысяч посылок, это 60% от общего числа отправленных посылок. Набирает обороты и сервис электронных заказных писем. Это когда юридически значимую корреспонденцию (штрафы ГИБДД, постановления, судебные повестки и т.д.) можно получать в безбумажном формате на свой телефон, подключившись к сервису через портал Госуслуг или сайт Почты России. Если в прошлом году с июля по декабрь было отправлено 350 тыс. электронных писем, то в этом году их количество уже превысило полмиллиона. Куряне цифровизацию Почты оценили положительно, в числе приоритетов – предварительная запись в отделения почтовой связи через Интернет. По такой системе работают уже 27 крупных почтовых отделений в Курске и районных центрах. – Сегодня более 80% всей заказной почты в отделениях почтовой связи выдается с помощью простой электронной подписи. Ее нужно бесплатно оформить на почте единожды, а затем при получении посылки или письма просто называть код из смс, не предъявляя паспорт. Простую электронную подпись оформили уже почти 300 тысяч курян. Или еще пример: вы заказали товар в интернет – магазине, но он вам не подошел. Для таких случаев мы разработали сервис «Легкий возврат», с помощью которого можно вернуть товар продавцу. Мы работаем как со всемирно известными маркетплейсами, так и с небольшими частными компаниями, с начала года приняли для возврата более 1400 посылок, – рассказали представители Почты. Особое внимание – пенсионерам Конечно, цифровые сервисы ориентированы прежде всего на молодежь и людей среднего возраста, свободно владеющих современными смартфонами и компьютерами. Но пенсионеров по их желанию почта также обслуживала и продолжает обслуживать на дому. – В прошлом году все мы были особенно напуганы коронавирусом, некоторые организации закрылись, многие не выходили из дома. Особенно тяжело пришлось людям в возрасте 65+. Мы заем много примеров, когда почтальон стал единственным помощником пенсионеров в пандемию. Чтобы пожилые люди могли находится на самоизоляции, мы также предоставляли им почтовые услуги, но на дому. Это можно сделать с помощью мобильных почтово – кассовых терминалов (МПКТ), – рассказала заместитель директора регионального управления Почты России по финансовому бизнесу Наталья Щербакова. В прошлом году с апреля по декабрь почтальоны приняли почти 300 тыс. платежей с помощью МПКТ, этот показатель выше среднегодового на 225%. Речь идет об оплате коммунальных услуг, штрафов ГИБДД, налогов, сотовой связи, оформлении страховых полисов и других услугах. При этом представитель Почты уточнила, что оплата почтовых услуг через мобильные терминалы ничем не отличается от совершения операции в почтовом отделении. – Работа в пандемию научила нас оперативно принимать решения, повысила уровень ответственности перед клиентами, друг другом. и многому научила. В прошлом году мы открыли почти 700 дополнительных вакансий почтальонов, операторов, курьеров и водителей для тех, кто остался без работы. У нас официальная заработная плата, премии, широкий пакет социальных льгот и гарантий. Эти люди работают с нами и сейчас, – рассказала о кадровой и социальной политике Почты России Юлия Яценко, заместитель директора УФПС Курской области по кадровым и социальным вопросам.