На курганского врача устроили травлю в соцсетях
На курганского врача устроили травлю в соцсетях после инцидента, случившегося в приёмном покое Шадринской центральной районной больницы. В крупнейших городских пабликах Кургана, Шадринска и Катайска в соцсети «ВКонтакте» — хирурга щедро облили грязью в комментариях люди, которые даже не были с ним знакомы.
«Произошла конфликтная ситуация в приёмном покое, поскольку родственница пациента настаивала, чтобы его срочно положили в больницу. Однако пациент в госпитализации на тот момент не нуждался, все вопросы по обследованию можно было решить амбулаторно», — сообщил агентству врач Шадринской ЦРБ Николай Рубцов.
На одной из уральских информационных площадок 25 июня текущего года был опубликован материал под заголовком «В Шадринской больнице хирург подрался с пациенткой». Одновременно с этим в крупнейших пабликах Зауралья в соцсети «ВКонтакте» — как по команде, не дожидаясь итогов служебной проверки, организованной департаментом здравоохранения Курганской области, на врача полилась грязь в комментариях. Цитировать эти высказывания невозможно по этическим причинам.
Курганцы заметили, что к этой «грязной информационной возне» причастен человек, который ещё недавно работал в пресс-службе главы региона, но был оттуда убран после скандальной выдумки «про киллера губернатора».
Оказалось, что ложь началась прямо с заголовка. Врач Шадринской ЦРБ не дрался с пациенткой потому, что в приёмный покой поступил пациент-мужчина из Катайска. Конфликтная ситуация произошла с родственницей, которая пыталась снять доктора на телефон.
Как рассказал ИА «Уральский меридиан» врач Шадринской ЦРБ Николай Рубцов, — «я сожалею, что такой инцидент произошёл, нужно было разрешить его другим способом. Моя точка зрения прежняя, пациент в неотложной госпитализации не нуждался. Стационар и так переполнен. Состояние пациента позволяло сделать обследование планово. Родственники же хотели всё решить в один приезд, обойдя всю суету. Если хотите пройти томографию, возьмите направление и приезжайте в назначенное время. Нужно обследование в стационаре — возьмите направление, необходимые обследования и приезжайте в рабочее, а лучше утреннее время. Об этом родственникам было сказано ещё до моего прихода в приёмное отделение другими сотрудниками больницы».
«Дело в том, что отделение урологии всегда заполнено, одна из палат сейчас выделена под изолятор для больных, контактных по коронавирусу, дежурство только начиналось и могли понадобится места для действительно экстренных больных, поэтому я принял решение не оформлять пациента в стационар. Мы взяли у пациента анализы — существенных отклонений в них не было, острые клинические симптомы также отсутствовали. Пациента отпустили домой с рекомендациями, под которыми стояла моя подпись и личная печать. Ругаться, а тем более доводить до физического контакта, у меня умысла не было. Хотел просто уйти в ординаторскую, так как оставалось много рабочей писанины, на фоне усталости, видимо, был не в самом лучшем психическом состоянии, поэтому неправильно отреагировал на телефон, с которым пациентка стала преследовать меня по лестнице в отделение. Никого я не бил, руки не выкручивал, просто хотел выхватить телефон и выключить его. Реакция на попытку выхватить телефон у женщины была гипертрофированной и неадекватной. Сам я тоже был не прав, надо быть сдержаннее и следить за своим поведением даже в таких ситуациях. Готов принести извинения в письменном виде за свою несдержанность, но никаких увечий я не наносил. Встречаться с родственниками желания нет, так как то, что потом последовало в интернете считаю неприемлемым, незаконным и оскорбительным способом решать конфликтные ситуации. Да и судя по их хамским комментариям, взаимопонимания мы не достигнем».
«За свои слова и действия готов отвечать перед своим начальством и в полиции, при необходимости в суде. Ещё раз хочу выразить благодарность тем людям, которые меня поддержали хорошими словами. Честно говоря, сам не ожидал такого количества положительных откликов. На данный момент хочу, чтобы эта ситуация скорее разрешилась, так как я человек не очень публичный и переживающий за свою работу, а это избыточное внимание отвлекает от лечения пациентов. Свою работу и больницу я люблю, но думаю произошедший скандал повлияет на мою дальнейшую деятельность», — сообщил агентству Николай Рубцов.
В социальных сетях сотни зауральцев в комментариях выразили слова поддержки доктору Николаю Рубцову. Николай Анатольевич за десять лет работы в больнице всегда старался быть вежливым и добросовестным специалистом. Шадринцы умеют помнить добро.
Департамент здравоохранения Курганской области опубликовал ответ в паблике «Книга жалоб» Шадринск в соцсети «ВКонтакте», в котором специалисты ведомства сообщили, что «ситуация, произошедшая в приемном покое Шадринской ЦРБ, разбирается. Запрошены объяснительные. По итогам рассмотрения будет принято решение о том, виновен или нет врач в случившемся. Родственница пациента вела себя некорректно. Для урегулирования ситуации дежурный врач вызвал сотрудников полиции. В настоящее время пациент планово госпитализирован и проходит лечение».
В Курганской области по официальным данным регионального департамента здравоохранения в больницах не хватает свыше тысячи врачей, медицинских работников. Многие из врачей, что ещё пока работают в Зауралье уже достигли преклонного возраста, но замены им нет. Власти пытаются привлекать специалистов из других регионов и стран ближнего зарубежья. Соглашаются немногие. Дело даже не в низкой оплате труда и убогом социальном пакете. Сам социальный статус медработника за последние годы в обществе оказался «опущен ниже плинтуса». Конечно, врачи от переработки иногда срываются на пациентах. Пациенты также в долгу не остаются — грубят и хамят в ответ. Вместо того, чтобы совместно искать пути выхода из сложных ситуаций, находятся «отдельные информационные провокаторы», которые в погоне за лайками стараются первыми оплевать и облить грязью «людей в белых халатах».
Следите за новостями ИА «Уральский меридиан» в нашем ТГ-канале.
Фото превью: medrussia.org, врач